Использование виброфона для исполнения музыкальных произведений достаточно затруднительно из-за того, что имеются проблемы с его собственным звучанием, которому для придания джазовых оттенков необходимо использовать вибрато. На ксилофоне и маримбе создание вибрато не предусмотрено. К тому же по методике исполнения, эти музыкальные инструменты не предусмотрены к использованию множества голосов и аккордов. Это является их главной особенностью, которая коренным образом отличает их от клавишных, способное воспроизвести разный ритм с богатой гармонией.
Вибрафонистам в своем большинстве приходится исполнять одноголосые жесткие звуки. Именно эти особенности вибрафона стали основным препятствием на получении им популярности в Vibraphone Jazz. Ред Ново считается первым музыкантом в джазе играющим на виброфоне. Изначально он исполнял произведения на фортепиано, а потом освоил ксилофон. С семнадцати лет выступал со своим маримба-оркестром в Чикаго. Потом входил в коллектив в качестве танцовщика стэпа и ксилофониста. С 1929 года руководил танцевальным коллективом в американском штате Висконсин. В 1931 Ред Ново вошел в состав музыкального коллектива Пола Уайтмена, в котором повстречался со своей будущей женой - вокалисткой Милдред Бэйл. Через пять лет Новос с супругой организовали собственный октет и выступали в клубе Hickoryes House.
Известно, что Vibraphone Jazz стал известным инструментом благодаря Лайонеле Хэмптону
Спустя время коллектив стал очень популярным во многом благодаря талантливому аранжировщику Эдди Сотера и его множественным произведениям. Но музыканту по душе ближе были коллективы с небольшим количеством музыкантов и в 1940-м году он организовал еще несколько коллективов, в которых участвовали известные музыканты Ральф Бернс, Шорти Роджер и прочие популярные музыканты. Одно время Ред принимал участие в секстете вместе с Хайменом и Скотти Тони, а потом через много времени организовал свое трио. Вместе с этим он навсегда перебрался на Западное побережье.
Но тем не менее, поистине популярным в джазе вибрафон стал благодаря музыканту Лайонеле Хэмптону. Свою карьеру в джазе он начал в 1920-м году. А через десять лет Хэмптон встретился с легендарным Луи Армстронгом, который указав ему на виброфон попросил сыграть на нем. И несмотря на то, что Лайонели не знал этот инструмент, через некоторое время он исполнил вместе с Армстронгом одно из его произведений. Так с помощью Луи Армстронга Хэмптон стал популярным в джазе музыкантом. Тогда же он повстречался с Глэдис, купившей ему личный ксилофон. А с 1936-го он стал играть в составе трио известного Гудмена, чем превратил его коллектив в знаменитый квартет. А через несколько лет Лайонели Хэмптон собрал собственный коллектив, который выступал до конца 1970-х годов.
Похожие записи:
-
В джазе только девушки: джаз-вокалистки, ставшие музыкальными легендами
В джазе все складывается так же гармонично, как и в жизни: мужчины слагают музыку, записывают нотными строчками свою душу и чувства, а женщины исполняют их, вытаскивают наружу, пропуская через себя, пропитывая ...
-
Contemporary Vocals + Smooth Vocals
Основой джаза по большей части является инструментальная музыка. Его образность выражается в инструменте, который его исполняет, тембре атаке, фразировке и импровизированном развитии. Джазмены настолько виртуозно ...
-
Jazz saxophone
Изначально в джазе принимали участие только духовые инструменты - корнет и труба. Первые известные джазмены играли на корнете - Оливер, Армстронг, Болден и Бейдербек. Однако через несколько лет среди духовых ...
-
Какие фильмы о джазе стоит посмотреть
Нет никаких сомнений в том, что каждый человек имеет собственные представления о прекрасном и волен выбирать какую музыку ему слушать и какие фильмы смотреть. Но все-таки существуют какие-то общие критерии, по которым ...
-
Trumpet Jazz + Saxophone Jazz
Trumpet Jazz является наиболее распространенным видом исполнения джаза, используемый в различных ансамблях и оркестрах, в которых предназначен для исполнения мелодической функции. В традиционном джазе является ведущим ...