Основой джаза по большей части является инструментальная музыка. Его образность выражается в инструменте, который его исполняет, тембре атаке, фразировке и импровизированном развитии. Джазмены настолько виртуозно исполняют свои произведения, что аудитория воспринимает ее как экспрессивную музыку. Только стоит знать, что музыка бывает еще вокальной. И первым инструментом людей был их голос. В джазе имеется много собственных элементов пения, изменявшихся вместе со становлением джазового стиля. Contemporary Vocals в джазе - важное средство выражения произведений.
Изначально наличие человеческого пения в джазовой музыке считалось неприемлемым, потому что свободное сочинительство инструменталистов вокалистам заменял примерный текст. Однако музыкантами был найден эквивалент голоса и музыки. В музыке нет строгого определения вокала в джазе, но при знании его отличительных характеристик, становится понятно что занимает центральное место в произведении.
Smooth Vocals определяется индивидуальными качествами голоса исполнителя, имеется ввиду манера пения, характерные человеку тембры вокала, уникальность тональных качеств, фразировка и "атака". Развитие джаза подтолкнуло джазовых вокалистов подражать импровизации инструменталистов, что отчетливо можно слышать в "скэт-пении", т.е. импровизации с помощью фонетики при которой исполнителю не требуется использование фраз.
Contemporary Vocals (Smooth Vocals) тесно связан с джазом, основу которого положил нем Луи Армстронг
Главная отличительная черта Contemporary Vocals заключается в наличии "фонемного пения". Впервые "скэт" в джазе применил гениальный неповторимый всемирно известный Луи Армстронг, исполнявший на трубе такую же тональность которую и пел. С началом 40-х Contemporary Vocals в джазе немного стихло и стало называться "боп-скэт", что во многом связано с известной Эллой Фицджеральд.
Заглянув в историю развития джаза становится понятно, что Smooth Vocals в джазе определен своей связью с североамериканскими неграми и блюзом. Именно это объясняет характерное для Contemporary Vocals наличие множества средств выражения, что сильно отличает его от европейской техники, щедро проявляющейся в глиссандо, фальцете, голосовой и носовой вибрации, форсированных нотах, шепоте и прочих эффектов звука. В начале своего становления блюз состоял из духовных и светских корней афроамериканского пения, но потом первые его исполнители стали значительно отличаться от джазменов современности.
Однако несмотря не на что Contemporary Vocals в джазе имеет много одинакового с блюзом, проходящим через всю его жизнь и являющимся неотъемлемой частью.
Похожие записи:
-
Contemporary jazz
Contemporary jazz представляет собой смешенную технику контемпорари с современным танцем и джаз-танцем в ярком выразительном стиле. С помощью экспрессивных, динамичных движений этого стиля в джазе можно реализовать ...
-
Smooth Lounge + Smooth Uptempo
Во времена развития биг-бэндов одновременно происходило изменение основной сущности трудноуловимого джазового ритма. Smooth Uptempo в джазе является достаточно тонким, субъективным и трудно анализируемым явлением. К ...
-
Mellow Jazz / Mellow Smooth Jazz
Mellow Smooth Jazz является разновидностью традиционного джаза, который обязан своим появлением Куинси Джонсану, впервые выделившего его в отдельный стиль в 60–70-е годы прошлого столетия. С первых же дней своего ...
-
Радио Smooth jazz
Словосочетание Smooth jazz многие из нас слышали не однократно, но далеко не каждый знает, что оно обозначает. На самом деле дословный перевод этой фразы звучит как " мягкий джаз«. Smooth jazz является достаточно ...
-
Современный джаз
Течение времени наносит твой отпечаток все вокруг. Это касается морали, науки и искусства. Человечество развивается, изменяя мир вокруг и самих. Так происходит и с музыкой тоже. Множество новых направлений, ...