Латинские ритмы в джазе присутствовали практически с самого начала его образования, которое зародилось при соединении афроамериканского фольклора и европейских ритмов в Новом Орлеане. В первых произведениях известного музыканта Джелли Мортона в конце 1920-го года слышатся первые мелодии Latin Jazz. И в других не менее известных композициях музыкантов, участвующих в популярных в то время оркестрах, также имеются латинские нотки джаза. Не лишил Latin Jazz в своих произведениях и знаменитый Дюк Эллингтон.
Большинство музыкальный критиков считают, что не признанным родоначальником Latin Jazz является трубач и прекрасный аранжировщик Марио Бауса, ввевшего в джаз кубинские мелодии с Гаваев. Марио принимал участие в известной в 30-х годах оркестре Чика Уэбба. Через десять лет с Latin Jazz Бауса участвовал в оркестрах Дона Редмана, Флетчера Хендерсона, Кэба Келлоуэя. Совместно играя с уже популярным Диззи Гиллеспи в оркестре Келлоуэя в конце 1930-х годов, он ввел латинские мотивы, которые напрямую прослеживались в произведениях всех коллективов Гиллеспи на протяжении десяти лет. После этого любовь Гиллеспи с Latin Jazz продлилась до завершения музыкальной жизни.
Latin Jazz получился при смешении кубинских мотивов с традиционным джазом
С 40-х годов Бауса продолжил самостоятельную карьеру руководителем музыкального коллектива с афро-кубинскими корнями в оркестре "Мачито". В этом оркестре перкуссионистом работал его шурин Франк Грильо имевший прозвище "Мачито". На протяжении 50-60-х годов в джазе прослеживается продолжительный флирт с Latin Jazz, в основном в качестве боссановы ("бразильский джаз") с обогащенными элементами смешанных бразильских ритмов и самбы. К середине 1962 года в Соединенных штатах боссанова получила огромную популярность, чему предшествовало соединение кул-джаза, развитого западными музыкантами с европейской классической соразмерностью и соблазнительными бразильскими ритмами.
При помощи гипнотических акустических ритмов гитары, акцентировавшей внимание на простые мелодии, которые исполнялись на английском и португальском языках, Latin Jazz все больше завладевал публикой. В 1960-м году Антонио Карлос Жобим м Жоао Жильберто из Бразилии открыли Latin Jazz в качестве танцевального стиля, который быстро оттеснил хардбоп и свободный джаз на второй план и расширил свою известность с помощью записей выступающих западных музыкантов, особенно Чарли Берда и Стэна Гетца. Соединение Latin Jazz с традиционным джазом последовало и в 80-90-х годах, не только в оркестрах, но и в индивидуальном исполнении таких музыкантов как Артуро Сандоваль, Пакито Д'Ривера.
Похожие записи:
-
Американские джазовые исполнители
Когда закрылся Сторивилл джаз, имеющий тогда только региональное развитие, начал переходить в национальное американское направление которое стало распространяться по северным и северо-восточным провинциям Соединенных ...
-
Джаз
Джаз, как и любое другое направление в музыке несет в себе некую историю и этапы, на которых происходило его развитие, изменение и становление. Всеми любимая джазовая музыка несет в себе некое таинство. Изначально джаз ...
-
Trumpet Jazz + Saxophone Jazz
Trumpet Jazz является наиболее распространенным видом исполнения джаза, используемый в различных ансамблях и оркестрах, в которых предназначен для исполнения мелодической функции. В традиционном джазе является ведущим ...
-
Секреты успеха Диззи Гиллеспи
Вряд ли найдется любитель джазовой музыки, не знающий кто такой Диззи Гиллеспи. Этот виртуозный трубач покорил сотни тысяч сердец поклонников не только своим исполнительским мастерством, но и пониманием джаза, умением ...
-
Mellow Jazz / Mellow Smooth Jazz
Mellow Smooth Jazz является разновидностью традиционного джаза, который обязан своим появлением Куинси Джонсану, впервые выделившего его в отдельный стиль в 60–70-е годы прошлого столетия. С первых же дней своего ...