Когда закрылся Сторивилл джаз, имеющий тогда только региональное развитие, начал переходить в национальное американское направление которое стало распространяться по северным и северо-восточным провинциям Соединенных штатов. Однако для действительного широкого распространения нового музыкального жанра, одного закрытия Сторивилла было недостаточно. Вместе с новоорлеанским распространением джазового стиля большое значение для него играют Канзас-Сити, Сент-Луис и Мемфис. Именно из Мемфиса считается родом рэгтайм, который затем стал известен на всем континенте. Большинство известных джазменов первоначально гастролировали с водевилями. Например, Джелли Мортон часто приезжал во Флориду, Техасе и Алабаму. В скором времени он поселился в Техасе где познакомился с Фредди Кеппардом.
В значительном расширении джаза о стране принимали участие различные оркестровые коллективы, которые играли новый стиль на улицах и парках в Миссисипи. Стоит отметить, что всемирно известная в джазе пианистка Лил Хардин, которая была супругой Луи Армстронга, в начале карьеры участвовала именно в таких оркестрах.
Американские джазовые исполнители в начале своей карьеры участвовали в простых оркестрах
Латинские ритмические элементы джаза были там практически с его основания и считаются новоорлеанскими. Джелли Мортон в своей музыке в 20-х годах упоминал о "испанских оттенках". Эти же оттенки были использованы и другими известными исполнителями джаза, например, Дюком Эллингтоном, Чиком Уэббом и т.д. Главным, но не всемирно признанным. Родоначальником латиноамериканского джаза принято считать Марио Бауса - отличного аранжировщика и трубача, принесшего с своей гаваннской родины этот стиль в оркестр Дона Редмана в конце 30-х годов ХХ века.
Впоследствии этот стиль часто использовался в оркестрах Флетчера Хендерсона, Кэба Келлоуэя. Сотрудничая с Диззи Гиллеспи группа Келлоуэя начала использование этого стилевого направления музыки вместе с биг-бендами в начале 40-х годов.
Такая музыкальная интрига Гиллеспи длилась до завершения его музыкальной карьеры. А Бауса между тем продолжил свое творчество в качестве руководителя афро-кубинской музыкальной группы Мачито. В 50-60-х гг. имел широкое существование латинский джаз, в основном боссановского направления с элементами бразильской самбы. Вместе со стилем кул-джаз, особенно развитым на Западном побережье, европейская классическая соразмерность и босса-нова ("бразильский дождь") стал широко распространяться в США вплоть до 1962 года. Гипнотические ритмические гитарные мелодии основной акцент направляли на простые мелодии, исполняемые на португальском и английском наречиях.
Похожие записи:
-
Latin Jazz
Латинские ритмы в джазе присутствовали практически с самого начала его образования, которое зародилось при соединении афроамериканского фольклора и европейских ритмов в Новом Орлеане. В первых произведениях известного ...
-
Наиболее известные стили джазового музыкального искусства и самые известные их представители
Миллионы людей являются поклонниками яркого джазового музыкального искусства, это и простые слушатели, и многочисленные исполнители различенного уровня. Джаз привлекает своими особенными чертами: гибкой ритмикой, ...
-
Что известно о джазовой музыке в Казани?
Джаз занимает особое место в ансамбле жанров и жанров популярной музыки. Оно возникло в последней трети XIX века в южных штатах США из разных культурных традиций афроамериканского и евроамериканского населения, ...
-
Джаз. История возникновения и знаменитые музыканты
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
В конце XIX века, в Новом Орлеане зародилось абсолютно не похожее на другие музыкальное течение под названием джаз. Расцвел этот жанр в 30-х ...
-
Джаз
Джаз, как и любое другое направление в музыке несет в себе некую историю и этапы, на которых происходило его развитие, изменение и становление. Всеми любимая джазовая музыка несет в себе некое таинство. Изначально джаз ...