Из двух методик миропознания – через духовное озарение и научно-технического – в музыкальном творчестве победил второй. По этой причине случилось разделение на цех исполнителей и цех композиторов. И талантливый музыкант из волшебника, какими были известные Садко и Орфей, превратился в настоящего исполнителя – в болтик крупного устройства, которое называется симфонический оркестр. Из музыки устранилась импровизация и непредсказуемость – все полностью свелось к выполнению руководств вышестоящего музыкального композитора.
В джазовой музыке пропало разделение на исполнителя и композитора и музыкант стал самостоятельным творцом собственного репертуара, как это произошло с Чарли Паркером и Дюком Эллингтоном. Даже знаменитые композиции каждый отдельный музыкант играл по-своему. И для джаз-музыканта индивидуальность в творчестве стала решающей в поиске своего языке и собственных путей.
В итоге самое главное значение стала играть личность самого музыканта, его внутренняя психология. И это запросто можно проверить на примере: Если в академическом направлении музыки певица или певец могут показывать различные образы, абсолютно отличающиеся психологические типы – к примеру, сегодня Кармен, завтра Татьяну Ларину в «Евгении Онегине» - и для этих целей необходимо перевоплощаться в эти психологические типы.
Но в джазовой музыке все обстоит совсем иначе, - музыкант показывает лишь сам себя. Предположим, Уитни Хьюстон показывает Уитни, легендарный Стинг показывает самого Стинга, и по этой причине, чтобы получить популярность в этом музыкальном жанре, нужно иметь грандиозную личность. Так как личность – это то средство, через который самовыражается человек.
И может даже не быть никаких отличных вокальных талантов, можно вовсе не быть настоящим виртуозом и при этом быть мегазвездой. К примеру, легендарные «Битлз», хотя они и были суперзвездами, но при этом не имели вокальных талантов, а для того, чтобы отыграть что-нибудь удивительное на гитаре, они постоянно звали Эрика Клэптона, который делал это за них.
В джазе музыкант раскрывает собственную личность через музыкальное творчество, и преимущественно – через импровизацию.
|
|