«Коттон-клаб» остается самым популярным заведением Нью-Йорка. Ему даже посвятили фильм, книгу и множество различных статей в газетах и журналах. В течение 15-ти лет он являлся центром развлечений и стал неким трамплином к известности для большого количества музыкантов и танцовщиков. По информации Джорджа Хефера, сооружение на перекрестке 142-улицы и Леннокс-авеню, в котором располагался сам «Коттон-клаб», было построено приблизительно в 1918-ом году специально для «Дуглас-казино». Зачастую перед танцами тут устраивались баскетбольные матчи. Казино вскоре полностью разорилось, и в 1920-ом году сооружение взял в аренду тяжеловес Джек Джонсон, который открыл заведение «Клаб де Люкс». В этом заведении подавалась различная еда. Клуб прогорел и в 1923-ом году он перешел в собственность синдиката гангстеров, во главе которого стоял Оуни Мэдденом.
Мэдден мог бы с легкостью послужить живым прототипом главного героя фильма. Низкого роста, с негромким голосом, глазами голубого цвета и чувственными манерами. Новый клуб открылся в 1923-ем году. В него можно было вместить порядка 400-500 посетителей. С одной стороны находилась небольшая сцена, вдоль стен располагались кабинеты, а столики размещались около пятачка для танцовщиц.
В «Коттон-клаб иногда приглашались некоторые знаменитые ансамбли. Многие люди рассказывали историю о том, как легендарный Эллингтон получил место в «Коттон-клаб». Этот рассказ имеет множество различных версий. Некоторые утверждают, что именно они предложили его Блоку и Старку. Один из таковых – Джимми Макхью, автор Миллса, которые знаком с ансамблем Эллингтона.
Старк не был против заявлений Джимми. Оставалась единственная помеха. Коллектив все еще имел договор с театром. Бытует мнение, что кто-то из ребят Мэдлена имел связи с гангстером Бу БУ Хоффом. Знаменитый гангстер послал в театральное заведение Янки Шварца. Адресованные театральному менеджеру слова гласят: «Будь добр. Или попросту будешь мертв». Управляющий все-таки разорвал контракт.
Первое выступление ансамбля состоялось 4-ого декабря 1927-ого года. В истории джазовой музыки это одно из самых значимых и грандиозных событий, но в тот момент никто даже и не мечтал о большом успехе. Музыканты почти не знали нотной грамоты, репетиций было крайне мало, а в коллектив недавно прибыли новые исполнители. Им не хватало блеска и вкуса, которые проявятся чуть позже.
|
|