Джаз-портал


     Если ваше сердце замирает от звуков саксофона и волнующих переливов фортепиано, если вы поклонник живой музыки или вам просто хочется отдохнуть и расслабиться, то джаз-музыка именно для вас!

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
А В Г Д Е И К Л М Н О Р С Ю

Исполнителей: 2652 | Альбомов: 98122 | Видео: 1073

Главная » Книги и статьи
 

Джаз и кино


jazz_kino_3.jpg (13.65 Kb)

Знаете ли вы, что изданный в Лондоне в 1981 году справочник «Джаз в кино» упоминает 3724 (!) фильма, в которых звучит джаз? Это игровые ленты, короткометражки, документальные, мультипликационные и телевизионные фильмы...

Совершенно очевидно, что в течение прошедших с момента издания справочника двух с лишним десятков лет, количество такой продукции значительно увеличилось.

Джаз и кино – различные области творчества, но их объединяет многое. Оба появились на свет примерно в одно и то же время, так что мы вполне можем считать их ровесниками. Правда, первый киносеанс братья Люмьеры провели в 1895 году, в то время как точкой отсчета джазовой хронологии принято считать 1917 год, когда “Original Dixieland Jazz Band” записал первую джазовую пластинку. Кстати, тогда слово jazz писалось по-другомуjass. И кино и джаз в то время были причислены к низкому жанру искусства.

Интенсивное слияние этих жанров началось уже в самом начале эпохи немого кино. В каждом кинотеатре стояло фортепиано, на котором, глядя на экран, играл тапер – музыкант, способный импровизировать. Можно сказать, что кинозалы стали кузницей мастерства большинства джазовых пианистов.
jazz_kino_2.jpg (9.61 Kb)

Наиболее полноценное и плодотворное сотрудничество кино и джаза началось в эпоху звуковых фильмов. Первая премьера такой ленты состоялась 6 октября 1927 года. Это был музыкальный фильм, который назывался - “The Jazz Singer”. Несколькими годами позже режиссер Дэдли Мерфи представил публике два фильма, где впервые в главных ролях были заняты знаменитые джазовые музыканты: в киноленте “St. Louis Blues” царила Бесси Смит, а в “Black And Tan” заправлял Дюк Эллингтон со своим оркестром.

Экранным символом эры свинга был оркестр Гленна Миллера. Два музыкальных фильма, в которых он снимался – “Sun Valley Serenade” (1941) и “Orchestra Vives” (1942) стали классикой жанра.
В 1945 году на экранах появился фильм “Jivin’ In Bebop”. Эта лента увековечила оркестр Диззи Гиллеспи, который играл уже не свинг. В фильме звучали “Ornithology“, “Night In Tunisia” и другие темы, ставшие классикой стиля.

После окончания Второй мировой войны кинорежиссеры заметили, что джаз отлично подходит не только к детективам, но и к психологическим лентам, равно как и к фильмам о современной молодежи. Особая экспрессия была выражена в фильме Джона Кассаветcа “Shadows” (1960), саундтрек для которого создал Чарльз Мингус. Несомненную художественную ценность представляют фильмы “Anatomy Of A Murder”(1959) и “Paris Blues” (1961), где звучит музыка Дюка Эллингтона.
jazz_kino_1.jpg (7.78 Kb)

Многие киномастера продемонстрировали на экранах свою любовь к джазу. Больше других – Вуди Аллен (кстати, и сам неплохой джазовый кларнетист). Интересен его фильм “Sweet And Lowdown”. Это игровая лента, рассказывающая о легендарном гитаристе эпохи свинга Эммете Рэе, сравнимом с Джанго Рейнхартом, но незаслуженно забытом. Главную роль в фильме исполнил Шон Пенн, который столкнулся с непростой задачей. Дело в том, что до сих пор этот голливудский «плохиш» никогда не играл на гитаре, а на экране ему пришлось имитировать исполнение нескольких десятков композиций. Около тридцати! Неудивительно, что за эту роль актер был номинирован на «Оскара».

Вершиной документалистики, посвященной джазу, стал не имеющий аналогов фильм “Jazz”. Это современный сериал, автор которого – известный американский документалист Кен Бернс. Смета многосерийного двадцатичасового фильма, посвященного истории джаза, составила 13 миллионов долларов.

История любви кино и джаза, не сомневаюсь, еще не раз порадует наши глаза и уши.

Перепечатано с изменениями, оригинал статьи на сайте журнал Jazz-квадрат.


 
 

Профиль
(13.10.08 - 13:30) - Serge:

""Вершиной документалистики, посвященной джазу, стал не имеющий аналогов фильм “Jazz”.""
Увы, этот сериал "вершиной" не является. Информация в этом фильме подаётся не совсем корректно. Достаточно упомянуть, что о таком гиганте как Miles Davis, оказавшем огромнейшее влияние на весь современный джаз, там упомянуто лишь мимоходом. Причиной тому - непростые прижизненные личные отношения самого Майлза Дэвиса с продюсером этого сериала Уинтоном Марсалисом. А раз документальный фильм не объективен, то... :-(

 
 
Dato J-B
Профиль
(1.03.09 - 12:08) - Dato J-B:

да уж...

 
 

Профиль
(18.11.11 - 21:24) - burulicon1:

Уинстон Марсалес конечно парень деловой и музыкант хороший. Но куда ему с Девисом тягатся.А Сандовал . Да много еще получше есть.

 
 

Профиль
(18.11.11 - 21:32) - nesta:

А кто в курсе чё у него там с Майлсом произошло-не поделилось??? А то всё терзаюсь, а выяснить некогда.

 
 

Профиль
(18.11.11 - 22:02) - mihail:

nesta, Wynton однажды вышел на сцену в середине выступления Майлза (во время первого Vancouver International Jazz Festival), молодой Уинтон Марсалис , без какой-либо предварительной договоренности, Майлз отреагировал тем, что скинул его (физически) со сцены. Майлз после 30 лет покинул лейбл Columbia из-за этого конфликта. А зародился конфликт, якобы на почве отношения к джазу Уинтон придерживается строго ортодоксальных взглядов, а Майлз даже говорил, что ему не нравится слово jazz, так- же есть версия "отцов и детей", ну и без доли ревности думаю не обошлось.

http//s017.radikal.ru/i400/1111//af6fd7e0fed7.jpg

 
 

Профиль
(18.11.11 - 22:14) - nesta:

Ах, вон оно как! Спасибо Вам Миша большое! Ну, а о ревности, я вопщем то догадывался...smile

Как-то на каком-то концерте(уж и не помню точно кто там "звезду" давал)когда дело дошло до джема американский пианист тоже никак не хотел уступать место за роялью молодому Яше Окуню.biggrin

Михаил!!!cool

 
 
Кали
Профиль
(18.11.11 - 22:43) - Кали:

mihail, спасибо!
Не знала этого факта. Дэвис крут biggrin

burulicon1,
Марсалис входит (имхо!) в число лучших джазовых трубачей. И не надо сравнивать - они разные! Кто хуже-лучше - это Ваши личные предпочтения, и они не есть истина в последней инстанции.
Нет никакого достоинства в том, чтобы пнуть великих.

 
 

Профиль
(18.11.11 - 22:46) - mihail:

Кали пишет - "И не надо сравнивать", - очень правильно пишет.

 
 

Профиль
(20.11.11 - 11:47) - cyr:

Он действительно скинул его со сцены? в автобиографии Дэвиса этот эпизод подробно описан,эта сцена там отсутствует.

Кнопка:

Jazz-jazz.ru - музыка джаз исполнители



Имя
Пароль
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

 


(23.04.2024)
jimmy: Благодарю!

(23.04.2024)
pula2012: Hvala!

(23.04.2024)
pula2012: Hvala!

(23.04.2024)
Spike: Спасибо!

(23.04.2024)
Spike: Спасибо!

(23.04.2024)
pula2012: Hvala!

(23.04.24 16:09)
Тема: Rock 60s-70s
Сообщение от ProHarum >

(23.04.24 09:26)
Тема: Blue Voodoo
Сообщение от ZuFal >

(22.04.24 10:23)
Тема: Peter Nande
Сообщение от ZuFal >

(20.04.24 19:56)
Тема: Nappy Brown
Сообщение от ZuFal >

(15.04.24 22:39)
Тема: Mike Dugan
Сообщение от ZuFal >

(14.04.24 21:22)
Тема: Blinddog Smokin'
Сообщение от ZuFal >

 
Рекламодателям | Правообладателям
Яндекс.Метрика
7, 0.02