Исполнитель: Wayne Shorter Название альбома: The All Seeing Eye Год выпуска: 1966 Формат файлов: FLAC [Hi-Res 24Bit] Размер архива: 940,3 MB Скачать с: turbobit/gigapeta/rapidgator/katfile "The All Seeing Eye" – девятый альбом джазового саксофониста Уэйна Шортера , записанный 15 октября 1965 года на студии Руди Ван Гелдера в Englewood Cliffs, – был выпущен на лейбле "Blue Note" (BLP 4219 и BST 84219).
С такими названиями композиций, как "The All Seeing Eye", "Genesis", "Chaos", "Face of the Deep" и "Mephistopheles", совершенно ясно, что стиль музыки альбома "The All Seeing Eye" далек от бопа или блюза, – утверждает бессменный Скотт Яноу в своем обзоре на странице "Allmusic". Уэйн Шортер (который сочинил четыре из пяти композиций) собрал самый звездный состав музыкантов. Трубач Фредди Хаббард, альтист Джеймс Сполдинг, тромбонист Грахам Монкур III, пианист Хёрби Хэнкок, контрабасист Рон Картер, барабанщик Джо Чемберс и брат Уэйна – Алан Шортер – на флюгельгорне (в финальной песне) интерпретируют довольно драматичный материал альбома, демонстрируя принцип "контролируемой свободы", который позволяет им создавать при исполнении множество тонких нюансов. Все это наполняет музыку вдохновением, и она звучит свежо даже спустя три десятилетия.
В аннотации к первоначальному релизу Шортер объясняет, что альбом был задуман как попытка изобразить смысл жизни, существования и природы Бога и Вселенной. В длинном интервью музыкальному джазовому критику Нэту Хентоффу (Nat Хентофф) саксофонист рассказывает о значении каждой пьесы: "The All Seeing Eye" ("Всевидящее Око") изображает вездесущий глаз Бога; "соло, по большей части, некое "оборудование", участвующее в процессе создания". "Genesis" ("Бытие"), очевидно, относится к созданию всего сущего; если первая часть состоит, в основном, из фразировки в свободном темпе, пьеса "переходит в 4/4, показывая, что всё начинает успокаиваться". Далее Шортер поясняет, что они пытались создать в "Genesis" ощущение продолжающейся незаконченности", потому что, раз начавшись, творческий процесс продолжается во времени". "Chaos" ("Хаос") отражает "войны, разногласия и сложности людей в понимании друг друга"; "Face of the Deep" ("Лик бездны"), баллада в минорном ключе, – наиболее связная композиция альбома – как бы показывает Бога, вспомнившего свое творение. Композиция задумывалась Шортером как "подающая надежду". Заключительный трек, "Mephistopheles" ("Мефистофель"), - сочинение старшего брата Уэйна, Алана, - акцентирует внимание на угрожающем присутствии зла; Уэйн отмечает: «В конце концов, эта громкая кульминация может быть воспринята как крик. Если вы спутник дьявола и стали жертвой его непредсказуемости, то крик является мерой цены, которую вы платите [...] и вы обречены на вечные пытки, огонь и пепел".
Рейтинг "Allmusic" – 4½ звезды из 5 возможных.
A1 The All Seeing Eye A2 Genesis B1 Chaos B2 Face Of The Deep B3 Mephistopheles
Written-By – Alan Shorter (B3), Wayne Shorter (A1 to B2)
Alto Saxophone – James Spaulding Bass – Ron Carter Drums – Joe Chambers Flugelhorn – Alan Shorter (треков: B3) Piano – Herbie Hancock Tenor Saxophone – Wayne Shorter Trombone – Grachan Moncur III Trumpet, Flugelhorn – Freddie Hubbard
Blue Note – BST 84219 US
Recorded on October 15, 1965 at the Van Gelder Studio, Englewood Cliffs, New Jersey.
turbobit скачать gigapeta скачать rapidgator скачать katfile скачать
|
|