Исполнитель: The Jazz Messengers Название альбома: The Legacy Of Art Blakey: Live At The Iridium Год выпуска: 1998, Telarc Формат файлов: Mp3, 320 Размер архива: 156 Mb Скачать с: turbobit Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного альбома) родилось упродюсера Майлса Вейнстейна (Myles Weinstein) пару лет назад. Тогда жеон договорился с тенор-саксофонистом Бенни Голсоном (Benny Golson) о том,что последний берет на себя функции художественного руководителя проекта.
И вот, осенью 1997 года секстет, объединившийся под знакомыми славным названием "The Jazz Messengers", провел трехнедельныйтур, выступив в том числе и в Питсбурге, на родине создателя коллектива,бывшего в течение почти сорока лет образцом джазового комбо, талантливейшего барабанщика, композитора, бэнд-лидера, одного из наиболее ярких представителей стиля хард-боп. А мы имеем возможность послушать альбом, записанный на концертах ансамбля в нью-йоркском "Иридиуме" 7—9 ноября 1997года.
Почти все участники проекта работали на разных этажахс Абдулой ибн Бузайна (Блэйки в свое время изменил свое имя на исламское).Голсон играл в "Jazz Messengers" в конце 50-х годов, тромбонист Кертис Фуллер (Curtis Fuller) — в начале 60-х, трубач Теренс Бланчард (Terence Blanchard) и басист Питер Вашингтон (Peter Washington) — в 80-е годы, апианист Джефф Кизер (Geoff Keezer) сотрудничал с Блэйки в последний годего жизни — в 1990 году. Наиболее деликатная задача легла на плечи барабанщика Льюиса Нэша (Lewis Nash). Блэйки неповторим, однако слушатели должны были почувствовать, что перед ними — именно "The Jazz Messengers".На мой взгляд, ему это удалось.
Впрочем, то же можно сказать и об остальных музыкантах. Думаю, что звуки музыки, доносившейся из "Иридиума" в те ноябрьские дни, отвлекли душу Абдуллы ибн Бухайна от прекрасных гурий в его исламском раю. Во вступительной пьесе Шортера "One By One" в череде блестящих сольных импровизаций участники проекта словно приветствовали своего бывшего лидера, а затем точно так же прощались с ним в финальной композиции, знаменитом"Blues March" Голсона. Наиболее ярко выглядели, на мой взгляд,ветераны — Голсон и, особенно, Фуллер, агрессивная атака которого украшала даже самые короткие брэйки. Единственный белый музыкант в этой афро-американской команде, Кизер, блеснул в пьесе "Plexus" своего коллеги по инструменту Седара Уолтона (Cedar Walton), также игравшего в свое время в "TheJazz Messengers".
В ансамбле такого уровня, как этот секстет, деление насолистов и ритм-группу носит во многом формальный характер. Весь состав дышит, как единый организм, чему, конечно же, способствовала и атмосфераконцертного зала. Мне давненько не приходилось слушать столь яркой, динамичной,"горячей" и ровной по уровню мастерства исполнителей музыки.Отличный проект, реализованный фирмой "Telarc" на очень высоком уровне, включая и стиль оформления альбома, и объем информации в буклете.
И в заключение — героев надо знать в лицо — на обложке они представлены в следующем порядке, слева направо: Бланчард, Кизер, Вашингтон ,Еэш, Голсон и Фуллер.
Леонид АУСКЕРН, jazzquad.ru
1. One By One 10:18 2. A La Mode 11:36 3. Whisper Not 11:02 4. Oh, By The Way 10:45 5. Plexus 9:59 6. Blues March 11:58
Recorded at The Iridium, NYС, November 7-9, 1997
Sax, Music Director – Benny Golson Trumpet – Terence Blanchard Trombone – Curtis Fuller Piano – Geoff Keezer Bass – Peter Washington Drums – Lewis Nash
Producer – Myles Weinstein
скачать
|
|