Исполнитель: SECRET OYSTER Название альбома: Дискография Год выпуска: 2014 Формат файлов: МП 3 320 Размер архива: 570 МБ Скачать с: My-Files.RU 1973 - Secret Oyster 1974 - Sea Son 1975 - Vidunderlige Kaelling 1977 - Straight To The Krankenhaus 2008 - Live In The USA 2007
Замечательная датская джаз-рок/фьюжн супергруппа. В ее состав вошли очень сильные инструменталисты, успевшие хорошо себя зарекомендовать в нескольких «прогрессивных» составах Дании. Так, саксофонист Карстен Фогель и барабанщик Бо Триге Андерсен – выходцы из Burnin’ Red Ivanhoe, Кеннет Кнудсен пришел из Coronarias Dans, а гитарист Бёлинг успел снискать славу одного из виртуознейших гитаристов Дании, играя в составе Hurdy Gurdy и тех же Coronarias Dans. Основными авторами в группе были Фогель и Кнудсен, которые явно хотели играть более разнообразный и где-то даже более экспериментальный, чем в своих предыдущих группах, джаз-рок. Название новой группы, выбранное в честь одной из лучших пьес Burnin’ Red Ivanhoe «Secret Oyster Service», декларировало, впрочем, что далеко от корней коллектив отходить не намерен. Их стремление к экспериментам полностью реализовалось на первом одноименном (так же известном как «Furtive Pearl») альбоме, который вышел в 1973 году. При прослушивании создается впечатление, что музыканты вырвались на свободу и, отринув любые стилистические ограничения, стали играть именно ту музыку, которая интересна каждому участнику. В итоге альбом получился эклектичным, что, наверное, стоит считать одним из его основных достоинств. Группа отталкивается от характерной для Burnin’ Red Ivanhoe смеси джаза и тяжелого ритм’н’блюза. Написанные Фогелем в этом ключе «Dampexpressen» и «Fire & Water» впечатляют слушателя виртуозными дуэлями альт-саксофона и гитары. Затем, однако, музыка движется в сторону более серьезного экспериментального фьюжна, порой вызывая в памяти Coronarias Dans. Несомненная удача – 11-минутная пьеса «Public Oyster», впечатляющая сложным построением и виртуозными сольными партиями. А последняя композиция «Ova-X» – атмосферная, практически фри-джазовая пьеса – просто сражает наповал. В этой пьесе партия сопрано-саксофона отчетливо напоминает манеру игры великого Альберта Эйлера: характерный «эйлеровский» звук, потусторонние вибрации, короткая музыкальная фраза, вокруг которой движутся другие инструменты. Альбом оказался успешным и неплохо продавался, причем не только в Скандинавии, но и в Германии, Англии и США. После записи диска в группе поменялась ритм-секция: ушедших Виндинга и Андерсена заменили басист Jess Stæhr (игравший ранее в Burnin’ Red Ivanhoe) и бывший барабанщик Coronarias Dans Ole Streenberg. На втором альбоме группа отказалась от прежней эклектичности в пользу более строгого и цельного звучания. Музыканты определились с курсом и нашли наконец свою неповторимую манеру. Стилистическая доминанта альбома – спейс-фьюжн. В основе этого гибрида лежит традиционный джаз-рок, уходящий корнями в «In A Silent Way» и «Bitches Brew» Майлза Дэвиса, однако долгое солирование уступило место «многослойному» построению композиции, где джазовые партии как будто покрыты сверху слоем атмосферных, гипнотических звуков и мелодий, характерных для спейс-рока. Это вызывает ассоциации с Gong и Hawkwind с одной стороны и с немецким краут-роком с другой. Порой также в музыке можно услышать что-то «кентерберийское». Разумеется, нет нужды лишний раз употреблять в отношении наших героев эпитеты «изобретательный», «виртуозный» и т.п. – все это ясно и так. «Sea Son» – несомненная жемчужина датского прогрессивного джаз-рока. На третьем альбоме группы звучит музыка, написанная участниками Secret Oyster для балета Флеминга Флиндта, премьера которого состоялась в декабре 1975 года. «Vidunderlige Kælling» (изданный годом позже в США под названием «Astarte») звучит более традиционно. На этом альбоме активно используются синтезаторы, что было не свойственно для группы раньше. Как и любая «звуковая дорожка», альбом состоит из довольно контрастных пьес. В основе – по-прежнему фьюжн, но на этот раз менее экспериментальный: от отличной этно-джазовой вещи «Astarte» с восточной мелодикой и ситаром до абсолютно конвенционального электрического фьюжна на «Sirenerne» и «Bellevue». «Solitude» и «Ourto» – это красивые фортепианные пьесы, напоминающие самые лиричные фрагменты альбома Camel «Snow Goose». За двухминутным симфо-роковым «Intro» следует «Stjernerne Pa Gaden» – спейс-роковая композиция с блюзовым оттенком на манер вступления к «Shine On You Crazy Diamond» Pink Floyd. «Tango-Bourgoisie» – это действительно танго с трубой в качестве ведущего инструмента. Был ли балет успешным – не знаю, однако можно сказать точно: музыка к нему получилась весьма достойной. Следующий диск стал попыткой возвращения к стилистике «Sea Son», однако композиции получились не такими изощренными, атмосферными и цепляющими. Хотя утверждение Асбьёрнсена, что это была попытка упростить свою музыку, не вполне корректно. Музыканты вновь играют спейс-фьюжн с оригинальным «краутовым» привкусом. На «Straight To The Krankenhaus» много виртуозной гитары, красивых симфонических клавиш и отличного сопрано-саксофона (порой вновь а-ля Альберт Эйлер). Правда, сам факт использования синтезаторов в джаз-роке может отпугнуть некоторых слушателей. В целом же альбом кажется мне пусть и не шедевром, но очень гармоничной и крепкой работой. В сентябре 2005 года диск «Vidunderlige Kælling» первым из дискографии Secret Oyster был издан в формате CD американским лейблом The Laser’s Edge. Лейбл обещает, что в скором времени будут переизданы также и остальные работы группы. Автор: Lizard (progmusic.ru)
Состав Karsten Vogel – alto & soprano saxes, organ Claus Bøhling – electric guitar, acoustic guitar, sitar Kenneth Knudsen – electric piano, Moog synthesizer Mats Vinding – bass (1972 —1974) Jess Stæhr – bass (1974 —1977) Bo Thrige Andersen – drums (1972 —1974) Ole Streenberg – drums (1974 —1977)
скачать
|
|