Джаз-портал


     Если ваше сердце замирает от звуков саксофона и волнующих переливов фортепиано, если вы поклонник живой музыки или вам просто хочется отдохнуть и расслабиться, то джаз-музыка именно для вас!

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
А В Г Д Е И К Л М Н О Р С Ю

Исполнителей: 2652 | Альбомов: 98066 | Видео: 1073

Главная » Музыка
 

LRK Trio - Memory Moment (2019)




Исполнитель: LRK Trio
Название альбома: Memory Moment
Год выпуска: 2020
Формат файлов: MP3@320K/s
Размер архива: 108,5 MB
Скачать с: turbobit/gigapeta/rapidgator/katfile

Главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков об альбоме:

— Трио, в которое входят пианист Евгений Лебедев, басист Антон Ревнюк и барабанщик Игнат Кравцов, на международной джазовой сцене уже пять лет — если включать в их дискографию альбом 2015 года «Open Strings»: «Джаз.Ру» при появлении той работы высоко оценил её, но задним числом видно, что формирование концепции трио ещё не было завершено — ведь на обложке дебютного альбома стояли имена только Лебедева и Ревнюка, хотя Кравцов в записи уже участвовал. Под названием LRK Trio, хорошо приспособленном для мирового рынка (мало кто за пределами российского культурного пространства способен выговорить «Lebedev-Revnyuk-Kravtsov» и уж тем более запомнить это сочетание звуков), они с 2017 года начали мощную международную экспансию, в ходе которой одними из первых базирующихся в России джазовых ансамблей стали регулярно выпускать записи на солидном европейском лейбле с мощной международной дистрибьюцией и активно гастролировать по Европе, Японии и США. В общем, если у России есть сейчас узнаваемый джазовый экспорт — а он в последние годы, конечно, есть — то LRK Trio находятся на острие этого направления.

Новый релиз ансамбля стилистически продолжает поиски, начатые ещё на «Open Strings». И за пять лет направление этих поисков не изменилось, но уточнилось и усложнилось. Стало меньше интонаций русской песни, но общий русский мелодический колорит никуда не ушёл — в конце концов, именно он определяет стилистическое своеобразие LRK Trio, причём это не колорит частушки, но общая «благородная» линия русской музыки — мелодическая линия, условно говоря, Глинка — Мусоргский — Чайковский — Рахманинов (а впрочем, временами, скорее, Прокофьев). Стало больше урбанизма, программности, больше электронных звучаний и современных ритмических решений. Электрическая бас-гитара звучит пусть и не так часто, как контрабас, но явно завоёвывает себе новые пространства — и тем убедительнее слышно, что Антон Ревнюк по-прежнему один из немногих басистов на российской (и не только российской) сцене, кто владеет обеими разновидностями инструмента в совершенстве, с полным знанием особенностей каждого, не пытаясь приспосабливать умения электробасиста к акустическому контрабасу и наоборот. Вообще роль Ревнюка в этом альбоме весьма велика, и не только благодаря его композиторскому вкладу и соло в развёрнутых композициях трио. Три его сольные прелюдии на акустическом контрабасе, в соответствии с логикой «начал программирования» названные «If», «To» и «Return» (не хватает, кажется, только «Then» на второй позиции), выступают в роли своего рода звуковых якорей всего альбома, если рассматривать его не просто как сумму треков, но как именно альбом, выстроенный по законам композиции крупной формы. Причём крупной формы, в которую встроена ещё одна крупная форма: альбом открывается эпического масштаба четырёхчастной сюитой «Утро / Долгий день / Вечер / Бег», в третьей части которой (выбранной ансамблем для публикации в виде сингла, предваряющего релиз альбома) звучит яркое соло Ревнюка на бас-гитаре.

Что касается электричества в целом, то в новом альбоме заметно выросла роль синтезаторов — и надо отметить, что Евгений Лебедев явно глубоко изучил современные тенденции и использует не только синтезаторные «пэды» (гармоническое заполнение) и одноголосные соло, но и гораздо более сложные структуры — автоматизированные аккордовые арпеджио, полифонические построения, многослойные, почти симфонические звуковые конструкции, причём зачастую со вплетённым в них тембром акустического рояля, который остаётся его «главным калибром». Именно роялю он чаще всего поручает изложение и развитие темы, и благодаря сочетанию звучания классического рояля, опоры на ровные 16-е длительности в партиях ударных и ярко синкопированные акценты в совместном построении гармонической ткани роялем и контрабасом временами возникает ощущение стилистической близости к скандинавским «пауэр-трио» начала 2000-х. Что ж, сложно отрицать влияние направления, самым популярным представителем которого был покойный Эсбьорн Свенссон, на всю европейскую сцену последних двух десятилетий. Но вот уж чего нет в новом альбоме, так это подражания: музыка трио глубоко оригинальна и при этом сохраняет узнаваемо русский колорит. Символично, что в самой «русской» по колориту пьесе, единственном треке с однозначно русским названием («Petrushka»), самое отчаянно-русское, на разрыв рубахи на груди, соло играет единственный на всём альбоме приглашённый солист — и это польский саксофонист Гжех Пиотровский, в составе оркестра которого Лебедев, Ревнюк и Кравцов выступали как ритм-секция два года назад в шоукейсах европейского джаза на форуме Jazzahead! в Бремене.

Пожалуй, это на сегодняшний день самая композиционно сложная, самая зрелая и при этом наиболее доступная неспециализированной аудитории работа московского трио. По многоплановости, тембровому и ритмическому разнообразию звучания граничащая с современным прог-роком, работа эта тем не менее остаётся на джазовой стороне — вот только это никоим образом не джазовый мэйнстрим, это современный полистилистический джаз; причём, во-первых, это всемирная музыка двадцать первого века, а во-вторых — музыка безусловно российская по происхождению. Противоречие? Ничуть. Глобальность этой музыки определяется её укоренённостью в национальной культуре. Оторвись от корней — быть может, выиграешь в сиюминутном успехе, но в перспективе лет и десятилетий останешься в утекающем потоке безликого конвейерного производства. Но «чтобы стоять», и стоять прочно, имея возможность привлекать слушателей и год, и десять лет спустя, заметно выделяться в мировом культурном ландшафте — по меткому выражению поэта, нужно «держаться корней». На своём новом альбоме LRK Trio делает это как нельзя лучше.



01 LRK Trio - Morning (6:14)
02 LRK Trio - Long Day (1:51)
03 LRK Trio - Evening (3:22)
04 LRK Trio - Run (7:03)
05 LRK Trio - If (0:43)
06 LRK Trio - Memory Moment (7:57)
07 LRK Trio/Ансамбль "Аленушка" - Through the Winter (9:24)
08 LRK Trio - To (0:39)
09 LRK Trio/Grzech Piotrowski - Petrushka (6:30)
10 LRK Trio - Return (1:23)

Double Bass [Upright Bass], Electric Bass, Programmed By [Programming] – Anton Revnyuk
Drums, Sampler [Sampling Pad], Percussion, Metallophone – Ignat Kravtsov
Piano, Synth – Evgeny Lebedev
Soprano Saxophone [Soprano Sax] – Grzech Piotrowski (tracks: 9)
Vocals – Ensemble «Alyonushka» (tracks: 7)

Ensemble «Alyonushka» (recorded in 1987)
Recorded in December 2019 by (...) at Cinelab Studio, Moscow, Russia

turbobit скачать
gigapeta скачать
rapidgator скачать
katfile скачать

Кнопка:

Jazz-jazz.ru - музыка джаз исполнители



Имя
Пароль
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

 


(20.04.2024)
pula2012: Hvala!

(20.04.2024)
pula2012: Hvala!

(19.04.2024)
kins: Alexej-66, пожалуйста!

(19.04.2024)
kins: pula2012, пожалуйста!

(19.04.2024)
kins: Papashultz, пожалуйста!

(19.04.2024)
Swing: Alexej-66, пожалуйста!

(19.04.24 22:13)
Тема: Rock 60s-70s
Сообщение от ProHarum >

(15.04.24 22:39)
Тема: Mike Dugan
Сообщение от ZuFal >

(14.04.24 21:22)
Тема: Blinddog Smokin'
Сообщение от ZuFal >

(14.04.24 21:19)
Тема: Kokomo Kings
Сообщение от ZuFal >

(12.04.24 01:17)
Тема: Тяжёлая утрата :(
Сообщение от 2-50-21 >

(20.03.24 20:36)
Тема: джаз и медные духовые
Сообщение от russel >

 
Рекламодателям | Правообладателям
Яндекс.Метрика
7, 0.02