Исполнитель: Bunny Berigan And His Orchestra Название альбома: 1938-1942 (The Chronological Classics, 844) Год выпуска: 1996 Формат файлов: Flac Размер архива: 180 Mb Скачать с: ifolder, depositfiles В очередной раз удивился - на jazz-jazz.ru нет Банни Беригана. Rowland Bernard "Bunny" Berigan - великий музыкант, великий трубач, творчество которого должны знать не только любители свинга, но и бибопа, и даже кул-джаза, хотя он и умер задолго до появления этих стилей. Трагическая судьба (весьма схожая с жизнью Бикса Бейдербека) - ранняя смерть... Луи Армстронг : " Единственный недостаток Банни был в том что он слишком рано умер".
I can’t get started" (“Я не могу начать”) была главной темой Банни Беригана. Это название могло бы также послужить достаточно удачным описанием его карьеры как бэнд-лидера. Бани мог и должен был преуспеть, возглавляя свои собственный бэнд. Оп был очень динамичным трубачом, которой уже завоевал себе в то время репутацию с Бэнни Гудманом и Томми Дорси, благодаря своим блестящим инструментальным квадратам, которые многие любители свинга помнят наизусть - с Бэнни в "King Porter Stomp", "Jingle Bells" и "Blue Skyes", а с Томии в "Marie" и "Song Of India".
Настолько велики были слава и популярность Беригана, что он занял первое место по конкурсу "Метронома" в 1936 г. среди джазовых трубачей, опередив по количеству голосов своего ближайшего соперника в 5 раз! Его высоко ценили не только джазфэны, но и друзья-музыканты. Один из них (Гленн Миллер или Томми Дорси, точно не помню) как-то говорил мне, что лишь немногие люди понимают, каким великим трубачом был Банни. Рэд Макензи, имея в виду те ноты, которые брал Банни, однажды заметил: "Если бы он не был таким азартным игроком, каждый из нас сказал бы, что он был величайшим музыкантом на своем инструменте. Но он был настолько нервным и так любил свою трубу, что все время шел вперед и пытался делать такие вещи, которые никто даже и не подумал бы попробовать". Все эти люди, Миллер, Дорси, Маккензи плюс множество других, включая и Хэла Кемпа, не раз представляли Банни на своих записях. Откуда взялся Хэл Кемп? Просто он был первым известным бэнд-лидером, с которым играл Бани...
Некоторое время он работал в “Си-Би-Эс”, включая свое шоу “Bunny’s Blue Boys”, пока Гудмен не уговорил его присоединиться к своему бэнду. Бериган пробыл у Гудмена с полгода затем вернулся к студийной работе, а после этого несколько недель работал с Томми Дорси – срок достаточный для того, чтобы сделать ряд блестящих записей. Еще работая с Томми, Бани решил организовать свой собственный оркестр. С помощью того же Дорси и его коллег он собрал сперва 11 человек, которые записали несколько вещей, не очень удачных, а весной 1937 года он дебютировал уже с большим составом в Нью-Йорке. Бэнд казался многообещающим и так продолжало казаться три года его существования. Это обещание никогда не исполнилось, и причина была очевидной - Бани Бериган не был создан для роли лидера. Как сайдмен, как ведущий трубач, как друг, как компаньон по выпивке он был бесподобен и не имел себе равных. Его оркестр имел к тому же и свой стиль. Именно в нем появился молодой тенорист из Торонто Джорджи Аулд, там был хороший пианист-аранжировщик Джо Липман и несколько других заметных солистов, включая певицу Рут Брэдли, которая также играла на кларнете. Бани вообще отличался способностью открывать новых талантливых музыкантов. С ним начинал свою карьеру Рэй Конифф, а потом Бани нашел в Нью-Йорке еще двух способных парней – свингового пианиста Джо Бушкина и бывшего чечеточника, ставшего потом знаменитым барабанщиком по имени Бадди Рич. “Бэнд сделал много записей для фирмы "Виктор" - некоторые били хорошими, некоторые просто ужасными” - вспоминает Бадди Рич...По мере того, как самодисциплина Беригана становилась все слабее, успех перестал сопутствовать и его бэнду. К концу 1939 г.уже было ясно, что как лидер Банни далеко не пойдет и в начале 1940 г. оркестр распался. Почти сразу же его друг Томми Дорси предложил ему работу. Банни согласился. Его блестящие соло вдохнули новую жизнь в бэнд Дорси, который начал было делаться застойным, и подняли его к новым высотам. (Чтобы убедиться в том, как он тогда играл, послушайте запись Томми "I’m Nobody’s Baby"). Однако, Банни проработал там лишь шесть месяцев...
Бериган собрал новый оркестр, состоявший исключительно из неизвестных музыкантов, который тоже казался многообещающим...
Вскоре после этого Банни отказался от роли бэндлидера. и оркестром стал руководить Пи-Ви Эрвин. Бериган был совершенно больным, но держался бодро, пытаясь даже возглавить другой бэнд. Затем его госпитализировали в Пенсильвании с тяжелой формой пневмонии. Больше, чем что-либо иное, ему были необходимы отдых и лечение, но забота о своих музыкантах, а также о жене и двух детях не давала ему покоя. 1 июня 1942 года он должен был играть на одноразовой работе "Манхэттэн центра" в Нью-Йорке. Весь оркестр пришел вовремя - Банни не появился. Он лежал в больнице с циррозом печени. Бэнни Гудмен, работавший тогда в театре "Парамаунт", привел в "Манхэттэн" свой секстет и помог оркестру в знак дружбы со своим первым "звездой"-трубачом. 2 июня 1942 года Бани Бериган умер. Это был физически и финансово сломанный человек. Подобно другому чудесному трубачу с такими же инициалами – Биксу Байдербеку, чей инструмент умолк десятилетием раньше, по аналогичным причинам, Бани прожил слишком короткую жизнь. Ему было только 33 года, когда он умер. И, тем не менее, в течение этого короткого периода времени он вырос в гиганта джазовой сцены – возможно не в качестве крупного бэндлидера, но, безусловно, в качестве одного из самых уважаемых и любимых музыкантов-лидеров своего времени и одного из самых вдохновенных джазовых солистов всех времен.
“История биг-бэндов" Джордж Т. Саймон, перевод Юрия Верменича.
01. In The Dark 02. Walkin' The Dog 03. Patty Cake, Patty Cake 04. Jazz Me Blues 05. Y' Had It Comin' To You 06. There'll Be Some Changes Made 07. Little Gate's Special 08. Gangbuster's Holiday 09. Peg O' My Heart.fla 10. Night Song 11. Ain't She Sweet 12. Ay-Ay-Ay 13. I Got It Bad And That Ain't Good 14. The White Cliffs Of Dover 15. 'Tis Autumn 16. Two In Love 17. Skylark 18. My Little Cousin 19. Somebody Else Is Taking My Place 20. Me And My Melinda Personnel: Joe Aguanno - Trumpet; Stewart Anderson - Sax (Tenor) Georgie Auld - Sax (Tenor); Bunny Berigan - Director, Trumpet; Gus Bivona - Clarinet, Sax (Alto); Joe Bushkin - Piano Paul Collins - Drums; Ray Conniff - Trombone Kenny Davis - Trumpet; John Fallstitch - Trumpet Jack Goldie - Sax (Alto); Irving Goodman - Trumpet Eddie Jenkins - Drums; Al Jennings - Trombone Robert Jenny - Trombone; George Johnston - Trumpet Joe Lipman - Arranger, Piano; Don Lodice - Sax (Tenor) Tommy Moore - Guitar; Johnny Napton - Trumpet Allan Reuss - Guitar; Buddy Rich - Drums Edwin Ross - Piano; Henry Saltman - Sax (Alto) Max Smith - Trombone; Jack Sperling - Drums Morty Stuhlmaker - String Bass; Larry Walsh - Sax (Tenor); Carl Warwick - Trumpet Hank Wayland - String Bass; Murray Williams - Clarinet, Sax (Alto)
скачать
Зеркало: скачать
|
|