Исполнитель: Ансамбль Мелодия Название альбома: Лабиринт Год выпуска: 1974 Формат файлов: mp3, 320 kbps Размер архива: 83 mb Скачать с: ifolder 1. Лабиринт (И.Кантюков) 9:39 2. Марина (Б.Фрумкин) 9:46 3. Ленкорань (Г.Гаранян) 8:37 4. Огненная река (К.Носов) 7:44
Состав ансамбля:
ГЕОРГИЙ ГАРАНЯН: альт-саксофон, синтезатор АЛЕКСЕЙ ЗУБОВ: сопрано- и тенор-саксофоны КОНСТАНТИН НОСОВ: труба ГЕННАДИЙ ПЕТРОВ: труба КОНСТАНТИН БАХОЛДИН: тромбон ЛЕОНТИЙ ЧЕРНЯК: бас-тромбон БОРИС ФРУМКИН: фортепиано АЛЕКСАНДР БУХГОЛЬЦ: гитара ИГОРЬ КАНТЮКОВ: бас-гитара АЛЕКСАНДР СИМОНОВСКИЙ: ударные
Recorded July 1974
На обороте конверта виниловой пластинки аннотация музыкального критика Аркадия Петрова :
"Предлагаемая вашему вниманию пластинка, записанная инструментальным ансамблем "Мелодия" в июле 1974 года, является вехой в работе популярного коллектива. Диск этот является первым чисто джазовым "гигантом" ансамбля, рассчитанным не на танец, не на развлечение, а на внимательное слушание. Это джаз, каким он стал спустя 75 лет после своего рождения в Новом Орлеане, - джаз, подружившийся с ритмами бита, с ладовой импровизацией, с искусственным (синтезированным) звуком, с электроникой. В программу пластинки включены четыре большие композиции, очень разные по своему характеру и образному строю, насыщенные сложной ритмикой, естественными и смодулированными тембрами. Пьесы построены на развёрнутых соло Константина Носова (труба), Георгия Гараняна (альт-саксофон), Алексея Зубова (сопрано- и тенор-саксофоны), Бориса Фрумкина (рояль), Игоря Кантюкова (бас-гитара) и Александра Симоновского (ударные), в то время как чисто оркестровые эпизоды (темы, вставки) занимают в общем сравнительно немного места. Таким образом, принцип создания и развития музыкальной ткани в этих пьесах построен не на принципе "биг-бэнда" (большого оркестра), а скорее на принципе "комбо" (т.е. малого импровизационного ансамбля).
"Лабиринт". Пьесу открывает тема фанфарно-маршевого склада, воплощающее активное, действенное начало. Музыкальный лабиринт, через который автор проводит слушателя, изобилует странными, гротескными видениями ... Шествие начинает каденция басовой гитары, записанной через фузз-педаль; безупречно работающий автомат, цепкие, "агрессивные" пассажи. Удивительные, причудливые музыкальные существа встречают нас на пути дальнейшего следования по лабиринту ... Отметим также примечательное соло трубы в завершающем эпизоде пьесы (К.Носов) перед возвращением фанфарной темы ...
"Марина". Ещё одна ладовая композиция с эффектным соло сопрано-саксофона в начале (А.Зубов). Неожиданно меняется темп да и весь характер музыки: мелодия становится нежно женственной, фразы - гибкими, плавно закруглёнными, тон - жемчужно прозрачным. Мир спокойствия, сладостной мечты вопрлощён в романтически звучащем фортепианном соло (Б.Фрумкин) и затем - в импровизации трубы (К.Носов). Лишь последний эпизод (солисты А.Симоновский - ударные и А.Зубов - тенор-саксофон) возвращает нас к первоначальным, динамичным настроениям.
"Ленкорань". Эта композиция Г.Гараняна использует лады и интонационные обороты восточной музыки, в частности азербайджанского и армянского фольклора. Музыка композиции причудливая, беспокойная, тревожно-возбуждённая, а в одном из эпизодов - звукоизобразительная. Г.Гаранян, играющий на альтовом саксофоне с подключённым синтезатором, использует здесь различные режимы эффекта "эхо", "играет" ими, как бы заполняя звуками пространство, "развешивая" их в объёме ...
"Огненная река". Экспрессивная, острая пьеса. Тема её раскрывается в большой импровизации А.Зубова. Это бесконечное развёртывание, постоянное развитие и изменение; луч-звук саксофона А.Зубова прочерчивает необычную "осциллограмму", плетёт ослепительную звуковую вязь. Эстафету принрмает К.Носов (труба) и далее - ударник А.Симоновский ...Вот уж где действительно река огня - сила, яркость, молодой задор!
... Хочется надеятся, что инструментальный ансамбль "Мелодия", записавий уже несколько интересных эстрадных и танцевальных дисков, и в дальнейшем не раз обратится к концертному "джазу для слушания". Для этого у ансамбля есть все основания.В сложном меняющемся мире импровизаций и ритмов он стремится сказать самобытное слово, внести в джазовую музыку элементы нашей советской музыкальной культуры. Пластинка "Лабиринт" - доказательство, что ансамбль стоит на верном, плодотворном пути."
скачать
|
|