Вибрафон ставит перед исполнителями довольно значительные проблемы из-за особенностей собственного звучания, которому возможно придать джазовые оттенки лишь при помощи вибрато. На ксилофоне или маримбе просто невозможно создать вибрато. Кроме того, методика игры на этих музыкальных инструментах не предоставляет никаких возможностей применять их в плане многоголосия или аккордики. Именно этим они и отличаются от фортепиано, которое может воспроизводить различные ритмы и богатые гармонии. Вибрафонист поневоле вынужден играть зачастую жесткие одноголосые звуки. Из-за этого вибрафон не смог получить в джазе столь широкой популярности. Самым первым исполнителем, которые играл на таких инструментах, стал Ред Норво. В детстве он играл на фортепиано, в школьные годы освоил игру на ксилофоне. В семнадцать лет покинул родительский дом и организовал маримба-оркестр в Чикаго. Смог войти в труппу, где играл на ксилофоне и танцевал стэп. В 1929 году стал руководителем танцевального бэнда в штате Висконсин, а в 1931-ом году присоединился к музыкальному коллективу Пола Уайтмена, где встретил свою будущую супругу – вокалистку Милдред Бэйли. В 1934-ом году они организовали совместный октет в клубе Hickory House.
Музыкальный ансамбль в скором времени добился огромной популярности благодаря талантливым аранжировкам и многочисленным записям Эдди Сотера. Ред предпочитал небольшие коллективы. В 40-ые годы он смог собрать еще несколько бэндов, в которых работали Ральф Бёрнс, Шорти Роджер и некоторые другие знаменитые музыканты. Некоторое время состоял в оркестре знаменитого Вуди Германа, организовал секстет с Диком Хайменом и Тони Скоттом, а в 1950-ом году собрал трио. После этого постоянно проживал на Западном побережье.
Но настоящую известность вибрафону в джазе смог принести Лайонел Хэмптон. Его джазовая карьера началась в конце 20-ых годов. В начале 30-ых годов к Лайонелу подошел легендарный Армстронг и, указывая на стоящий в углу вибрафон, сказал ему: «Вы умеете играть на этом?». Он не умел. Но через час уже играл позади Луи. Благодаря этому Хэмптон стал настоящей джазовой знаменитостью. В то время он встретил Глэдис, которая купила ему собственный ксилофон. В 1936-ом году он перешел в трио знаменитого Гудмена, превратив его в полноценный квартет. Позднее он основал свой оркестр, который просуществовал вплоть до 70-ых годов.
|
|