На сцене Бенсон дебютировал в качестве певца. Свою первую композицию под названием She Makes Me Mad он смог записать, когда ему было всего лишь 10 лет. Спустя несколько лет молодой талант создал свой ансамбль, который играл ритм-н-блюз. Приблизительно в те же годы он начал играть на гитаре и одним из первых начал исполнять фрагменты своих композиций под гитару. В период с 1962 по 1965 годы он выступал в квартете Jack McDuff. Через несколько лет усилия молодого Бенсона были оценены по достоинству настоящими гигантами звукозаписи – в 60-ых годах он подписал контракт с фирмой A&M, которая выпустила три пластинки с его песнями. Уже в то время отлично чувствовалось, что Джордж – прирожденный новатор, и это качество в скором времени проявилось в создании нового музыкального стиля фьюжн. Пластинка под названием Breezin, записанная в 1976-ом году, и в настоящее время считается непревзойденной.
Этот альбом стал платиновым и сейчас является самым тиражируемым за всю многочисленную историю джазовой музыки. Джордж Бенсон не придерживался определенного музыкального стиля – несмотря на свою репутацию джаз-инструменталиста, он также проводил эксперименты с различными электронными музыкальными инструментами, интерпретировал знаменитые композиции в стиле фанк, соул и даже рок.
Бенсон записывался с Роном Картером, Майлсом Дэвисом, Херби Хенкоком и со множеством других известных музыкантов. В конце 70-ых-начале 80-ых Джордж уделял особое внимание поп-вокалу, однако в 90-ых снова вернулся к традиционному джазу.
Это время его музыкального творчества отмечено работой с легендарным оркестром под руководством Каунта Бейси, а в дальнейшем – формированием своего джаз-бэнда под названием «Big Boss Band». С первого взгляда могло бы показаться, что все снова возвращается в привычное русло. Однако еще никто не смог предсказать, как будет развиваться удивительный талант этого человека!
Все эти многочисленные эксперименты Джорджа Бенсона от свинга до джаз-рока совершенно не напоминают мучительные поиски себя. Пробуясь в разных музыкальных направлениях, Бенсон всегда оставался самим собой – грандиозным импровизатором, превосходным вокалистом и блестящим инструменталистом.
Он дважды получал премию Грэмми в номинациях «За лучшую ритм-н-блюзовую песню» и «За лучшую пластинку». Число его наград находится на уровне выпущенных им пластинок (а их более пятидесяти), а армия фанатов исчисляется целыми миллионами.
|
|