Новое джазовое направление, которое появилось в 20-ые годы, постепенно завоевало популярность среди европейцев. Танцевальные ансамбли Европы пытались придать музыке некий «американский» характер, все чаще использовали банджо, ударные, а в некоторых случаях и саксофоны. Американские пластинки имели хороший спрос. Это музыкальные записи Реда Николса, Бейдербека, Бена Поллака и др. Гастролировавшие на территории Европы оркестры состояли преимущественно из белых музыкантов, так как все полагали, что стомпы и блюзы негритянских музыкальных коллективов могли заинтересовать лишь негритянскую аудиторию. Первым крупным и знаменитым джаз-коллективом, который приехал на территорию Европы в 1919-ом году, стала группа «Original Dixieland Jazz Band». Со временем за этим музыкальным коллективом пришли другие. В конечном итоге, стиль джазовых исполнителей Европы начал создаваться под влиянием творчества американских джазменов.
Первые талантливые трубачи Европы – англичанин Нэт Гонелла и француз Филипп Брюн – считали себя учениками легендарного Бейдербека. Большой популярностью среди европейцев пользовался и Банни Бериген. Его влиянию подверглись Томми МаКуатер и трубач Эме Барелли. Творчество тромбонистов Европы в основном определял Джек Тигарден.
Основными центрами джаза в Европе длительное время оставались Лондон и Париж. К 1935-ому году до этих городов дошло влияние чернокожих исполнителей. Во-первых, это обусловлено тем, что знаменитые белые исполнители Спэниер и Бериген почитали Хокинса, Армстронга и других. Во-вторых, все изменения, которые произошли в производстве пластинок после экономического кризиса 1929-ого года, смогли привести к тому, что записи Хендерсона, Эллингтона и Армстронга смогли войти в поток американского экспорта.
По этой причине они стали более доступны на территории Европы. Третья причина – европейские гастроли Армстронга и Элленгтона. Однако появившийся интерес не имел совершенно никакого отношения к музыке Нового Орлеана, а был исключительно на современных музыкантов. В итоге европейская джазовая музыка формировалась под влиянием свингового стиля биг-бэндов Америки.
Трудно предположить, как развивался бы джаз в Европе, если бы не произошла война. Однако концу 30-ых годов европейские музыканты стремительно нагоняли своих коллег из Америки. В некоторых случаях они даже превосходили их в техническом плане.
|
|