Вся атмосфера, окружающая джазовую музыку практически с момента ее появления, была так перегружена разнообразными эмоциями, что смогла сделать очень сложным толкование самого джаза с позиций музыки. Известный английский критик и писатель Роберт Мендл заметил это еще в далеком 1926-ом году. В отличие от классической музыки, рассказывал он, «джазовое направление вызывало большую нелюбовь и служило в качестве объекта для яростных атак и многочисленной критики». Критик заявлял, что причина всего этого – колоссальная сила джазовой музыки, так как она выводила из эмоционального равновесия намного больше, нежели любое другое музыкальное направление того времени». Была такая ситуация, когда лейтенант германской армии, ныне известный критик Дитрих Шульц-Кен, будучи в Париже в период оккупации, работал с Деланэ над печатным изданием под названием «Хот дискографи». Однако французские поклонники джаза имели антинемецкое настроение. Дитрих прервал переговоры по поводу сдачи германских войск в его департаменты некоторыми вопросами, которые касались пластинок легендарного Бенни Гудмана. Позже, уже будучи под заключением в тюрьме Сен-Назера, он достал свой фонограф и слушал любимую джазовую музыку.
Очень сложно отыскать почитателей какого-нибудь другого, имеющего широкое распространение международного хобби, огромная страсть которых могла бы зайти так далеко. Вероятно, джазовая музыка вызывает одинаковые эмоции как среди ее сторонников и почитателей, так и среди противников. Джаз – это не только легкая или тяжелая музыка, но и музыка мятежного духа и некого протеста. Безусловно, это не обязательно музыкальное направление открытого и сознательного политического протеста. Хотя в Западных странах джаз практически всегда имеет отношение к левым силам.
Да и навряд ли это могло случиться иначе, так как даже самый аполитичный почитатель джаза является противником расовой дискриминации, которую поддерживают лишь правые силы. Основная часть всех протестов, исходящих от джазовой музыки в тот или иной период , воспринималась политиками без какого-либо сочувствия. Французские девушки и парни, одетые в вызывающие костюмы, арестованные в 1942-ом году немецкими войсками, могут относиться к настоящим героям сопротивления. Эти протесты могут, безусловно, стать политическими лишь в том смысле, что личности, против которых протестуют джазовые поклонники, придерживаются конкретных политических взглядов.
|
|