Если ваше сердце замирает от звуков саксофона и волнующих переливов фортепиано, если вы поклонник живой музыки или вам просто хочется отдохнуть и расслабиться, то джаз-музыка именно для вас!
Геннадий Львович Гольштейн (25.01.1938 Москва, СССР) российский альт-саксофонист, кларнетист, флейтист, аранжировщик и композитор. Один из первых исполнителей бибопа в Ленинграде и России, лучший концертмейстер группы саксофонов.
В детской музыкальной школе Калининского района Ленинграда учился игре на кларнете, позже самостоятельно освоил саксофон. В 1956 окончил Ленинградский автодорожный техникум. Играл в первых любительских джазовых оркестрах города.
Стал известен в 60-е годы как солист, концертмейстер группы саксофонов и аранжировщик в ленинградском джазовом оркестре Иосифа Вайнштейна, где проработал с 1959 по 1967 год. Внутри бэнда собрал квинтет (с трубачами Ярославом Янсом и Константином Носовым), с которым выступал на фестивалях в Таллинне, Ленинграде и Москве.
В 1963 году в США вышел альбом The Victor Feldman all stars play the world's first album of soviet jazz, на ней записано 6 тем советских джазменов, клавиры которых музыканты оркестра Бенни Гудмена привезли с гастролей по СССР в 1962 году. На пластинке присутствуют 3 композиции, сочиненные Геннадием Гольштейном, а именно: Blue Church Blues, Madrigal и Gennadi.
В 1966-67 играл в оркестре Эдди Рознера, в 1968–73 — в Концертном эстрадном ансамбле Вадима Людвиковского, в 1973–77 - в оркестре Олега Лундстрема.
Большим достижением на отечественной сцене для музыканта стало получение диплома за авторскую аранжировку композиции «Я шагаю по Москве». Эту награду музыканту вручили в 1966 году на Ленинградском джазовом фестивале. К слову, имя Гольштейна вызывало трепет и уважение среди многих ценителей джаза в советское время еще задолго до его официального признания.
В конце 60-х годов Гольштейн сочиняет множество успешных и ставших впоследствии известными композиций, среди которых «Тема для Тимы», «Письмо другу», «Поезд на юг», «В последний раз», «Сомнение», «На задворках».
В 1978 отошел от джаза и организовал в Ленинграде ансамбль старинной музыки Pro Anima, c 1974 ведет класс саксофона на эстрадно-джазовом отделении музыкального училища им. М. П. Мусоргского (среди его выпускников Игорь Бутман, Олег Кувайцев, Игорь Тимофеев, Виталий Смирнов, Николай Поправко, Михаил Чернов, Дмитрий Попов, Алексей Попов, Александр Гуреев и другие).
В 1990-х годах саксофонист снова пришел к джазовому звучанию, основав известный оркестр «Саксофоны Санкт-Петербурга» в 1998 году. Сотрудничал с известными джазменами Петербурга Давидом Голощекиным, Станиславом Стрельцовым, Олегом Кувайцевым, Владимиром Лыткиным.