С той поры, как Луи Армстронг продемонстрировал свой виртуозный уровень джазовой импровизации, в джазовом сообществе бытуют споры о том, нужно ли в этом музыкальном стиле на легкодоступных мелодиях делать акцент, и о качестве музыки. Есть такая традиция, когда музыка джаз-поп используется как начальная точка для длительных импровизаций. Слушатели, которые ценят непредсказуемость и постоянный поиск чего — то нового, получают удовольствие.
Однако, существует традиция в музыке джаз-поп, которая сохраняет мелодические и ритмические свойства свинга (также как базовые аккордные гармонии), концентрирующие на запоминании мелодии, доля импровизации при этом сводится к минимуму. Танцевальные оркестры в ранние годы джаза адаптировали свинговые ритмы, пытались подстроиться под вкусы слушателей.
На закате биг-бэндовской эры большинство ансамблей поделились на 2 категории: «сладкие» оркестры — они предпочли мелодию, а не чувство свинга, и «горячие» — они отличались мощной соло-импровизацией, чувством блюза и ритмическим драйвом. «Сладкие» дали дорогу популярности Фрэнку Синатра, Мел Торме и Тони Беннетт — в них чувствовалось сильное влияние джаза.
Люди, любящие музыку джаз-поп, они представляют эру, которая пришла на смену рок-н-роллу. Джаз-поп в 60-е годы развивался в двух ключевых направлениях. Первое направление ориентировалось на смягчённую и облегчённую модель джаза — это такие артисты как Эл Хирт, вдохновившийся диксилендом и Херб Элперт (латино-ориентированный).
Второе направление стало чем — то средним между двумя этими стилями. Соул представили такие замечательные исполнители как Джуниор Уокер и ансамбли лейбла Stax/Volt. В 1965 году работая в этом ключе трио Рэмси Льюиса с неповторимым хитом «The in Crowd» именно в этом стиле были достигнуты небывалые вершины. В 1969 году трио закрепило свой успех с хитом «Soulful Strut».
Фьюжн всё добавлял фанковые и роковые ритмы в обиход джазовых артистов. Джазовая музыка стала, как зеркало, отражать меняющийся музыкальный ландшафт, аудитория увеличивалась, как никогда ранее. В конце 70-х годов такие артисты, как Боб Джеймс, Чак Манджоне, Spyro Gyra, и Джордж Бенсон превратились в мировых звёзд. Они балансировали между ритм-н-блюзом, джазом и поп-музыкой. Успех Кенни Джи в 90-е годы помог в организации радио-формата «smooth jazz», что в переводе означает гладкий джаз. Этот формат набрал популярность, и джаз-поп был сориентирован в русло более гладкого и комфортного звучания.
Похожие записи:
-
14-й фестиваль «МузЭнерго»: Сербия, Швейцария, Италия, Норвегия, Россия
Большинство любителей джаза с нетерпением ждут очередных концертов известных исполнителей этого направления. Большим спросом сейчас начал пользоваться джаз поп рок, довольно интересное направление. Для всех любителей ...
-
Насладитесь волшебством новогодних сладких подарков
С приближением праздничного сезона наши сердца наполняются ожиданием чудес и радостью, а запах мандаринов и шуршание упаковочной бумаги напоминают нам о приближающемся Новом Году. В поисках идеальных подарков для ...
-
«Российский джаз» вышел в тираж
Санкт-Петербургское издательство «Планета музыки» в январе текущего года выпустило в свет двухтомник «Российский джаз». Книга посвящена возникновению и эволюции российского джаза. Примечательно, что издание готовилось ...
-
История джаза
любят люди по всему миру, люди любых возрастов, профессий и национальностей. Что сделало это музыкальное направление столь популярным и что для себя находит каждый в этой музыке?
Как начинался джаз
Джазовая музыка ...
-
Новоорлеанский джаз
Новоорлеанский джаз в настоящее время принято называть традиционным джазом. Этот стиль музыки появился в одноименном городе Новый Орлеан и считается самым начальным стилем джаза.
Традиции музыкальных направлений в ...