Большая часть современных автомашин позволяет проверить уровень масла в акпп при исполнении следующей последовательности действий:
- завести двигатель;
- прогреть масло до рабочего уровня температур;
- разместить машину на ровной горизонтальной площадке;
- АКПП перевести в положение «Р»;
- вынуть щуп, вытереть его, вставить заново, снова вынуть;
- риски, нанесенные на щупе, покажут уровень масла двигателя холодного, горячего.
Уровень должен быть в значении HOT. Вторая метка необходима для точного вычисления, как много масла следует залить для замены.
Специфика, нюансы
Когда автомобилист определяет, как проверить уровень масла в АКПП, иногда он обнаруживает, что у его машины риска есть только одна, с пометкой COLD. Существуют транспортные средства, в которых необходимо переключать режим работы коробки передач в положение, отмеченное как N. Достаточно часто на щупе указывается и само положение, в которое необходимо перевести АКПП, чтобы получить точные данные. Здесь же могут быть данные относительно того, какой тип масла используется в работе механизма.
Возможные сложности
Нужно понимать, что уровень масла, меньший, нежели это предполагается штатным функционированием, может привести к проблемам. Среди них:
- нарушение температурного режима;
- быстрое расходование ресурсов;
- возможность захвата насосом воздуха вместе с маслом, от чего состав становится эмульсией, наполненной воздушными пузырьками. Такая смесь может быть сжата, от чего давление в системе становится ниже. Это ведет к нарушению передачи и отвода тепла из системы, также нарушается смазка отдельных элементов коробки передач.
Однако переизбыток в системе масла также ведет к негативным последствиям. Это следующие проблемы:
- масло достигает вращающихся элементов системы, отчего образуется пена. Это ведет к последствиям, аналогичным пониженному уровню;
- вспенивание становится причиной увеличения занимаемого маслом объема, отчего оно будет выбрасываться через сапун, что испачкает в масле всю коробку.
Нужно понимать, что отдельные пузырьки, обнаруженные на щупе – не пена, не стоит путать. Опасна та ситуация, когда масло вспенено равномерно, содержит мелкие воздушные пузырьки. Это случай, если не будут приняты никакие меры, ведет к быстрой поломке механизма. Следует заглушить двигатель, оставить машину на некоторое время, за которое масло сможет отстояться, после чего проверить уровень, не активируя двигатель. Затем можно восстановить нужный уровень масла в системе.
Похожие записи:
-
Ремонт АКПП и продажа запчастей к ним в Казани, Поволжье
Что делать, если АКПП нуждается в замене ряда деталей, где их лучше приобрести? Можно дать объявление куплю акпп на запчасти, и пытаться выудить из б/у коробки передач детали, пригодные для дальнейшего использования. Не ...
-
Подготовка автомобиля к зиме
Когда заканчивается теплое время года, многие автолюбители задумываются о том, что необходимо приобрести для автомобиля, чтобы подготовить его к зиме. Что необходимо сделать для того чтобы автомобиль смог хорошо ...
-
НАСОС ДЛЯ ОТКАЧКИ МАСЛА: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС В СЛУЖБЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В эпоху, где технологический прогресс проникает в самые закутки нашей повседневной жизни, даже такая обыденная задача, как откачка масла, находится под вниманием инноваций. Специалисты в области машиностроения и ...
-
10 причин для капитального ремонта двигателя
Двигатели внутреннего сгорания и автоматическая трансмиссия являются едва ли не самыми главными и сложными элементами автомобиля. Они требуют должного обслуживания, соблюдения рекомендаций по эксплуатации.
Самым ...
-
Зодиакальная ароматерапия: кого какой запах лечит?
Каждый знак Зодиака реагирует на запахи по-разному. Давайте познакомимся с тем, что нам рекомендуют в этом случае и народная медицина.
Овен
Сильные и решительные Овны всегда готовы отстаивать свое мнение и бороться с ...