В 70-х годах прошлого века в мире сложилась тенденция к "новому" джазу, представлявшего собой иную эстетическую музыку. По мнению музыкального эксперта Владимира Корнеева, всплеск к интересу New jazz подготавливался еще с начала 60-х годов, что отражено в основных тенденциях мирового джаза. Большинство представителей классической музыки джаза и мэйнстрима в США побывали в "фри-фазе" и находились под впечатлением от произведений основной волны авангардной музыки в джазе - Альберта Айлера, Джона Колтрейна и Орнетта Колмана.
По словам одного из участников квартета Дйва Брубека, более "левая" игра приносит больший спех на публике. Это высказывание во многом легло в основу игр музыкантов 60-70-х годов, которым довелось испытать это влияние. В Россию это веяние донеслось значительно позже и охватило в первую очередь квинтет Гольштейна Геннадия и Носова Константина, что нашло выражение в одном из их альбоме. Некоторыми из последних произведений Колтрейна отдавали предпочтения Вадим Вядро и Пищиков Александр. "Фри-фазу" испытал Алексей Козлов, что отразилось в совместных его композициях с квартетом Пищикова и Маркина.
New jazz в СССР занимались всего 46 человек из 280-миллионного населения страны
Некоторые известные музыканты времен зарождения New jazz в СССР забыты. Это касается братьев Геворгянов, которые совершенно противоположно общественному мнению выражали свою музыку перед публикой, которой больше свойственнен традиционный джаз. Во время отечественного культурного застоя, основные творческие центры вспыхивали в местах наиболее удаленных от столичной власти, которая пресекала любые вольности. К примеру, наиболее успешное развитие музыкального творчества происходило недалеко от Литвы.
В прибалтийский город Вильнюс сначала перебрался пианист Вячеслав Генелин, а затем и Тарасов Владимир, игравший на ударных инструментах, которые переманили саксофониста Чекасина Владимира.
Это выражалось в музыке 60-70-х годов ХХ века, а через некоторое время в СССР началось повсеместное распространение джаза. Однако из-за социальной сдержанности, диктуемой обществом и географической разделенности, музыкантам приходилось создавать свой музыкальный язык, который перевернул обычные представления о музыке.
Наиболее активными отечественными музыкантами были Сергей Курехин и Анатолий Ввпиров из Ленинграда и группа "Архангельск" со своим солистом Владимиров Резицким, которые исполняли джазовую музыку разных стилей и впоследствии прославились на весь мир. С Новосибирска вышел известный коллектив "Homo Liber" под предводительством Юрия Юкевича. В начале 80-х годов джазменами считались всего 46 человек.
Похожие записи:
-
Что такое фри-джаз
Фри-джаз является стилем современного джаза, который охарактеризован отходом от принципов тональных организаций музыки. При этом есть блюзовая последовательность, традиционная свинговая ритмика. В основном акцентируется ...
-
Произведения и сочинения Юрия Маркина прозвучат в Москве
Любители джаза с огромным вниманием следят за любыми изменениями в мире джаза. Поэтому любые событие, происходящие в мире музыки приковывают внимание поклонников этого направления. Особо популярна в нашей стране ...
-
Instrumental jazz
Историческое направление джазовой музыки имеет много разных истоков, которые музыкальные критики связывают с различными вокальными формами, однако несмотря на это, одной из первых джазовых форм стал именно Instrumental ...
-
Самые необычные факты о джазе
30 апреля мир будет отмечать Международный день джаза. И поэтому в преддверии праздников стоит узнать весьма необычные факты из мира джазовой музыки, которые точно помогут узнать много нового.
На заметку: Если вам ...
-
Что известно о джазовой музыке в Казани?
Джаз занимает особое место в ансамбле жанров и жанров популярной музыки. Оно возникло в последней трети XIX века в южных штатах США из разных культурных традиций афроамериканского и евроамериканского населения, ...