Принято считать, что основоположником "настоящего" джаза является великий джазмен Луи Армстронг, который показал мировому джазу всю виртуозность возможной импровизации в музыке. С того времени, в сообществе любителей джазовой музыки до сих пор ведутся противоречивые высказывания относительно продолжения или прекращения акцента джазовых композиций на легкодоступных мелодиях и их качестве. Джазовая музыка имеет укоренившиеся традиции пользованием поп-стандартами для начальной точки продолжительных импровизаций, что несомненно придает дополнительное удовольствие для почитателей джазовых произведений, которые ценят непредсказуемость и постоянный поиск. Но начавшаяся популярность биг-бэндов поспособствовала появлению традиции попсового стиля в музыке, который основывается на сохранении мелодичности и ритмичности качественного свинга (в принципе, так же как и основные гармоничные аккорды). Только дополнительно Jazz-pop концентрируется на композициях которые легко запоминаются и сводят процент импровизации практически к нулю.
Стиль Jazz-pop основан на легко запоминающихся треках без импровизации
В начале появления джаза в музыкальном направлении, танцевальные джазовые оркестры приспосабливали ритмы свинга под предпочтения аудитории. Под конец популярности биг-бэндов большая часть музыкальных коллективов ста выбирать два основных направления - "вкусные" оркестры, предпочитающие мелодии вместо чувственного свинга и "острые" коллективы, которых отличала мощность в импровизированном сольном исполнении музыкальных произведений с использованием ритмического драйва и чувственного блюза. Во "вкусных" оркестрах получили популярность такие джазмены и поп-певцы как Фрэнк Синатра, Мел Торме и Тони Беннетт, испытывающие огромное джазовое влияние.
Тем не менее, большая часть музыкальной аудитории при разговоре о Jazz-pop представляет музыкальную эпоху, наступившую после рок-н-ролла. После 60-х годов джазовая поп-музыка развивалась по двум направлениям. Первое из них являлось смягченной, облегченной версией джазовой попсовой музыки, которую исполняли музыканты, вдохновившиеся Эл Хиртом выступающем в диксиленде и ориентированным на латинские произведения Хербом Элпертом. Второе направление представляло собой среднюю точку между популярным в то время фанк-соул-джазом и инструментальным соулом, которые исполняли Джуниор Уокер и коллектив лейбла Stax/Volt. Исполняя треки этого ключа Рэмси Льюисдостиг вершины популярности в 1965 году, написав свой известный трек "The in Crowd".
Похожие записи:
-
Музыка джаз - поп развитие и популярность
С той поры, как Луи Армстронг продемонстрировал свой виртуозный уровень джазовой импровизации, в джазовом сообществе бытуют споры о том, нужно ли в этом музыкальном стиле на легкодоступных мелодиях делать акцент, ...
-
Nu jazz (New Urban Jazz)
Джаз выделился в отдельное музыкальное течение на рубеже XIX и ХХ веков в Америке. В джазе скопились все традиционные направления переселенцев из Европы вместе с частичками африканского музыкального стиля. Для первой ...
-
Самые популярные жанры музыки
Началом электронной музыки стал резкий скачок развития инновационных технологий. Так, композиторы, имеющие современные взгляды на жизнь стали создавать музыку с помощью классических музыкальных инструментов, ...
-
Фестиваль джазовой музыки
В июне 2013 года в городе Одесса будет проходить первый международный фестиваль джазовой музыки под названием «Master-Jam Fest». На этом фестивале соберется более 40-ка самых лучших импровизаторов, представляющих ...
-
Soft jazz
Soft jazz является формой современного музыкального искусства, выделенная из традиционного направления джазовой музыки. Традиционный джаз образовался на рубеже XIX-ХХ веков в Соединенных штатах, конкретно в Новом ...