Говорить про Future jazz не рискуют даже самые опытные исследователи джазовой музыки. Предсказания относительно развития джазовых стилей делать достаточно рискованно, потому что, например, в начале его зарождения в новоорлеанской глубинке в 1927 году, считалось естественным если композиции известных джазменов не найдут подобных и покорят мир. Но спустя два года новоорлеанский джаз стал угасать, а на смену ему пришли биг-бэнды, на которые до этого особо не обращали внимание.
К 45-му году все так и продолжали думать, что будущее джаза может ограничиться лишь "симфоническими" произведениями европейской музыки. Однако еще через два года канули в лета и знаменитые биг-бэнды, а им на смену пришел биб-боп, который в своей известности уничтожал все стили. Стиль продержался в течение длительного времени и было принято считать, что все последующие направления являются только его отражением. Однако биб-боп заменил джаз свободы. В 1965-м году его сопоставляли с такими исполнителями как Коултрейн, Коулмен, Шеппа, Тейлор и т.д. Но и свободному джазу была уготована судьба пасть перед электронной музыкой, которая возникла от джаза и рока.
Future jazz основывается на пятнадцатилетних мальчишках, отдающих предпочтение современной музыке
Сейчас Future jazz основывается на играх пятнадцатилетних мальчишек, которые предпочитают определенное музыкальное направление. Вид этого стиля в джазе зависит от того, что эти мальчишки воспримут из прошедшего времени. Возможно, что в скором времени подрастающее поколение отвергнет рок как устаревший стиль, подобно тому как их отцы в свое время отвергли джаз. Может быть, что они внемлют определенным скромным исполнителям, играющим на периферии музыкальных стилей, как в свое время создатели бопа.
Future jazz невозможно предсказать, но можно обозначить их границы. Одними из важных направлений выделяют три пути: рок в джазе, фьюжн и музыкальный рок. Джаз-рок создан с помощью совмещения пульсации рока и джазовой гармонии с импровизацией композиций современной музыки и джаза. Первооткрывателями в этом направлении являются Херби Хэнкок, Чик Кория, Ларри Кориэл, Джон Маклаффлин, Майлс Девис со своими поздними произведениями, группы вроде «Weather Report» и т.д.
Еще одним развитием в Future jazz можно выделить "необоп", к приверженцами которого относятся музыканты, посвятившие свою жизнь на его развитие, взлеты и падения. Они имеют некоторые общие элементы с представителями диксиленда. К ним относится Теда Джонс, Гиллеспи, Мел Льюис. В общем, у Future jazz есть продолжение, скрывающееся в прошлом.
Похожие записи:
-
История рок-музыки
«Рок-н-ролл мертв, а я еще нет!» - провозгласил когда-то Борис Гребенщиков. Что хотел сказать мэтр русского рока, а заодно и большой философ, простым смертным не совсем понятно. Пусть смысл этого изречении останется ...
-
Крутой автопилот
Технологии не стоят на месте, а всё время стремительно развиваются. Так, недавно в сети появилась информация о том, что фирма Daimler, которая является материнской компанией Mercedes-Benz, заявила о своей инициативе к ...
-
Музыка в стиле Рок-н-ролл
Рок-н-ролл – это совмещение американского фольклора с ритм-энд-блюзом, ставший в последствии первой формой рока. Размер Рок-н-ролла 4/4. Темп Рок-н-ролла мог варьировать от умеренно быстрого до более быстрого. С ...
-
«Российский джаз» вышел в тираж
Санкт-Петербургское издательство «Планета музыки» в январе текущего года выпустило в свет двухтомник «Российский джаз». Книга посвящена возникновению и эволюции российского джаза. Примечательно, что издание готовилось ...
-
Что известно о джазовой музыке в Казани?
Джаз занимает особое место в ансамбле жанров и жанров популярной музыки. Оно возникло в последней трети XIX века в южных штатах США из разных культурных традиций афроамериканского и евроамериканского населения, ...