Funk jazz традиционно считают самостоятельным подстилем в джазе, которому присущ сильный ритм, характерное звучание только появившихся электроинструментов и синтезаторов. В Funk jazz имеется смешение соула, фанка и джаза. Диапазон его распространения достаточно внушителен, он включает в себя традиционные джазовые импровизации и современный соул и фанк совместно с джазовой аранжировкой, риффами, соло и иногда соул-вокалом. Как и традиционный джаз, Funk jazz является в основном американским стилем в музыке.
Верхушка популярности данного стиля приходится на конец 70-х начало 80-х годов прошлого века. Но больше всего Funk jazz был развит в Англии среди представителей клубных исполнителей в 70-х годах. При упоминании про джаз-фанк, некоторыми музыковедами отмечается его сходство с соул-джазом и джаз-фьюжн. Однако от соул-джаза Funk jazz отличается тем, что имеет больше вокала и импровизационной аранжировки, а от джаз-фьюжна тем, что в нем присутствуют ритмы R&B.
Funk jazz объединяет в себе помимо музыкальных стилей еще и танцевальное направление
При рассмотрении Funk jazz через призму традиционного джаза, в новом его направлении наглядно выделяется отход от ритма свинг и наличие больше танцевального и нетипичного грув-ритма. Именно поэтому этот стиль в джазе ассоциируется с "фанками", благодаря которым обрел характерный ритм. Открытие Funk jazz принадлежит барабанщику Клайду Стабберфилду и его напарнику Джону Старксу, играющих совместно с талантливым музыкантом Джеймсом Брауном. Говоря про влияние на этот стиль другой музыки необходимо вспомнить об афроамериканском фольклоре и латино-американским мелодиям.
Еще одной отличительной чертой данного стиля в джазе является наличие электрических клавишных инструментов "Fender Rhodes", электрической басовой гитары и электрической гитары. Одним из ярких примеров такой электрификации является известный Херби Хэнкок, который прославился во время основного подъема Funk jazz в мире и часто выступал на нескольких аналоговых синтезаторах "Moog". К тому времени одними из наиболее популярных электроинструментов были "ARP Odyssey" и "Hohner D6 Clavinet".
К не менее важным отличительным чертам данного стиля еще относится отношение импровизации и композиции, аранжировка и мелодия которых обрели новый смысл и все произведение теперь основывалось на них. Как считает большинство сторонников джаза, это направление в нем стало всего лишь продуктом продажи для танцевальных площадок. По их мнению, этот стиль не рассчитан на интеллектуальных людей и элиту. Это вызвало бурю негодования и противоречия, что привело к новому всплеску доступности и популярности джаза в целом.
Похожие записи:
-
Soul jazz
Музыкальное направление джаз выделилось на рубеже XIX-XX века после смешения европейской и африканской музыки, получившее затем мировую популярность. Главной особенностью джаза является импровизация во время исполнения ...
-
Музыка в жанре соул
Сейчас в мире существует множество направлений музыки, таких как хип-хоп, джангл, асид джаз, диско, драм энд басс, основоположником которых был фанк музыка. Фанк музыка - это своего рода продолжения такого ...
-
Avante-Garde
Avante-Garde как одно из направлений в джазе начало развиваться в 50-60-е годы ХХ века. Стиль представляет собой музыкальную авангардность, основанную на отхождении от изначальных классических элементов, ...
-
Nu jazz (New Urban Jazz)
Джаз выделился в отдельное музыкальное течение на рубеже XIX и ХХ веков в Америке. В джазе скопились все традиционные направления переселенцев из Европы вместе с частичками африканского музыкального стиля. Для первой ...
-
Instrumental jazz
Историческое направление джазовой музыки имеет много разных истоков, которые музыкальные критики связывают с различными вокальными формами, однако несмотря на это, одной из первых джазовых форм стал именно Instrumental ...