Straight-Ahead Jazz является джазовым фортепианным стилем получившем развитие с помощью рэгтайма с добавлением элементов классического исполнения фортепианных музыкальных произведений, к примеру, гамм и арпеджио. Стиль Straight-Ahead Jazz впервые возник в Гарлеме, который расположился неподалеку от Манхэттена в период Первой мировой войны. Straight-Ahead Jazz появился по большому от скуки. Просто музыкантам во время перерывов между атаками необходимо было каждую ночь исполнять произведения.
А чтобы разнообразить свои исполнения они усиленно экспериментировали. В поисках разнообразия для своих композиций, музыканты виртуозно смешивали несколько музыкальных стилей. Это послужило образованию в привычных мелодиях дополнительных ходов и мелизмов. С течением времени, музыканты начали таким образом проводить то, что называется аранжировка любых популярных произведений в то время, что превращало их в композицию джазового стиля. Но в 20-е годы Straight-Ahead Jazz стиль называли больше рэгтаймом нежели джазом или Straight-Ahead.
Straight-Ahead Jazz или "шагающее фортепиано" является четырехтактовым стилем игры на фортепиано в джазе
Играя в стиле Straight-Ahead Jazz музыкантам необходимо было левой рукой исполнять четырехударный такт с помощью одиночных нот, октав, септим и децим на первом и третьем ударе, а аккорд на втором и четвертом ударе. При сравнении с ранним стилем Сент-Луиса, в страйд-джазе необходимо было левой рукой делать болбше быстрых движений по клавишам, что напоминало со стороны "шагание по фортепиано" (что послужило названием стиля). Игровой темп при этом стал намного выше, но некоторые музыканты могут исполнять Straight-Ahead Jazz с медленным темпом игры.
Правой рукой для клавишных музыкантов теперь приходилось исполнять мелодию, рифф, а в некоторых композициях даже контрапункт, причем левой чаще всего необходимо было поддерживать основной рисунок ритма, например, блуждающий бас. При необходимости придания окраски тонам музыкантами использовались, а не привычные басовые ноты. К первым музыкантам, которые начали использовать "блуждающие децимы" относятся Фэтс Уоллер и Джеймс Джонсон. Стиль игры предполагает игру дециим совместно с игрой "блуждающих" нот вверх-вниз по клавишам, вместо того чтобы играть обычные терции или одиночные басовые ноты.
К первым исполнителям начавшим играть Straight-Ahead Jazz относятся наиболее известные из них - Лакки Робертс, Джеймс Джонсон, Фэтс Уоллер, а также Уилли Смит, Джим Хешен, Дон Юэлл, Ральф Саттон, Клод Хоппкинс и другие.
Похожие записи:
-
Выбор гитары для начинающих
Представим, что вы впервые оказались в музыкальном магазине и столкнулись с огромным выбором гитар различной стоимости. Как же понять, что из этого вам действительно нужно? Как выбрать для начинающих и на что ...
-
Как уроки фортепиано приносят пользу детям
Лучшую аналогию того, как дети учатся с помощью музыки, я нашел в книге Дональда Крудсмы "Певчая жизнь птиц". Каждая певчая птица может быть идентифицирована по уникальной песне, которую она поет, но детеныш птицы ...
-
С какой гитары начать?
Каждый, кто начинает свое музыкальное приключение, сталкивается с дилеммой: какая гитара лучше всего подойдет в начале обучения? На этот вопрос нет однозначного ответа, а выбор инструмента зависит от индивидуальных ...
-
Что нужно знать что бы покупать фортепиано?
Фортепиано это инструмент с более чем сто летней историей. Выбор фортепиано – тяжелое задание. Это как искать себе спутника на долгие годы жизни. Необходимо что бы фортепиано обладало всеми темы качествами что вас ...
-
Синтезатор или фортепиано?
Многие люди хотят научиться игре на клавишных инструментах. При этом у большинства возникает дилемма: выбрать фортепиано или синтезатор. В таком случае лучше всего для начала взвесить все за и против.
Главное ...