Современным детям про джаз сейчас совершенно ничего не известно. Это и понятно, еще в середине прошлого века джаз постепенно ушел в тень поп-музыки и практически не осталось тех истинных его ценителей, которые готовы были круглосуточно слушать музыкальные произведения своих любимых джазменов. Однако, несмотря на забытость и непопулярность этого музыкального стиля, на уроках музыки в школах, учителя считают своим долгом рассказать детям про джаз. Причем, для того чтобы вызвать интерес у школьников о джазе, наилучшим образом будет, если учитель воспользуется слайдами, картинками и прочим методическим материалам на соответствующую тему, а также сыграет некоторые музыкальные произведения или хотя бы даст их прослушать в записанном варианте.
Джаз как форма в музыкальном искусстве появился в ХХ веке в Соединенных штатах, первоначально только у цветного населения. Этот музыкальный стиль является синтезом афроевропейских культур, который получил затем всемирное распространение. Основными чертами джаза можно считать полиритмию и импровизацию, основанных на синкопировании ритмов и уникальном комплексе методов ритмической игры в фактуре свинга. Затем джаз осваивался за счет новых ритмичных и гармоничных моделей.
Детям о джазе рассказать достаточно сложно, потому что многие учителя музыки сами не очень хорошо знают этот музыкальный стиль
Самой важной чертой джаза принято считать постоянную ритмическую пульсацию (ее еще называют "бит") и ее отклонения - свинг. Эти характеристики стиля взяты из музыкальных африканских традиций. Причем, свинг служит наиболее выразительным средством. Также в данном музыкальном направлении есть еще и такие африканские черты музыки, как трактовка всех музыкальных инструментов (ритмические и ударные), наличие разговора и пение, подражание инструментального исполнения пению.
К тому же джаз считается основанным на предварительно найденной импровизации, сочетающейся с удачно выбранной композицией. Импровизация в ансамбле может создаваться несколькими музыкантами несмотря на то, что будет отчетливо слышан солирующий голос. Художественно законченным образом музыкального произведения можно считать удачное сотрудничество членов группы и аудитории. В раннем новоорлеанском джазе присутствует импровизация в основном трех игроков - трубач, кларнетист и тромбонист с фонирующим аккомпанементом баса и ударных.
20-е годы ХХ века представляли джаз в равномерной пульсации ударных и контрабаса, со способствующим свингу виртуозным солированием и манерой вокальной импровизации с помощью "скэтов" (отдельные слоги).
Похожие записи:
-
Какие фильмы о джазе стоит посмотреть
Нет никаких сомнений в том, что каждый человек имеет собственные представления о прекрасном и волен выбирать какую музыку ему слушать и какие фильмы смотреть. Но все-таки существуют какие-то общие критерии, по которым ...
-
Contemporary Vocals + Smooth Vocals
Основой джаза по большей части является инструментальная музыка. Его образность выражается в инструменте, который его исполняет, тембре атаке, фразировке и импровизированном развитии. Джазмены настолько виртуозно ...
-
Какую роль играет импровизация в джазовой музыке
Когда обсуждаются отличия джаза от других музыкальных стилей, зачастую в первую очередь упоминается то, что джазмены свободны в импровизации и каждое исполнение вроде бы одного и того же произведения, каждый раз звучит ...
-
Nu jazz (New Urban Jazz)
Джаз выделился в отдельное музыкальное течение на рубеже XIX и ХХ веков в Америке. В джазе скопились все традиционные направления переселенцев из Европы вместе с частичками африканского музыкального стиля. Для первой ...
-
Avante-Garde
Avante-Garde как одно из направлений в джазе начало развиваться в 50-60-е годы ХХ века. Стиль представляет собой музыкальную авангардность, основанную на отхождении от изначальных классических элементов, ...