В некогда очень популярном музыкальном направлении джаз имелись свои звезды. Их путь к славе, как и у большинстве известных людей, был достаточно долгим и сложным. Большую половину известных джазменов составляют негры. Это связано с тем, что джаз зародился именно в Новом Орлеане и был там очень популярным. Достаточно долгое время джаз для белых людей под запретом и считался не достойным занятием. Однако, нашлись такие белые музыканты которых просто покорило это направление в музыке, которое затем успешно распространилось по миру и было достаточно длительное место популярнее прочих музыкальных жанров.
Можно выделить некоторых черных джазистов, сыгравших важную роль в развитии джаза. Например, Чарли Паркер, являющийся самым влиятельным музыкантом в джазовой истории и основателем бибопа. Саксофонист имел прозвище Bird (птица) и при жизни назывался гением.
Боб Ватсон с детства выступал в оркестрах
Бобби Ватсон, саксофонист из Америки, преподаватель музыки и композитор, с 13 лет играл в школьном оркестре, а окончив школу приехал в Нью-Йорк в котором стал участвовать в составе группы Art Blakey's Jazz Messengers и выступал с ней четырех лет (1977-1981). Затем альт-саксофонист стал ее директором и записал совместные произведения с Джорджем Колеманом, Бранфордом Марсалесом, Максом Рочем и Сэмом Риверсом. В качестве sideman музыкант сотрудничал с Карласом Сонтаной, Джорджем Колеменом, Руфом и Чаком Хан, Бобом Белдером и Джоном Хиксом. Одними из лучших его композиций считаются треки записанные вместе с Виктором Левисом (барабанщик) и хард-боб-квинтетом Jazz Messengers, относящиеся к 80-90-м годам ХХ века.
Джон Колтрейн считается джазовым титаном и внес лепту в музыку в качестве исполнителя тенора и сопрано на саксофоне. Колтрейн является основателем нового джазового мышления импровизации. Известность к нему пришла в 33 года, а умер он в 41 год. Его карьера началась с 13 лет в местных оркестрах и лишь в 21 год он начал играть тенором на саксофоне, который и принес ему мировую славу.
Сонни Роллинз до сих пор является влиятельной личностью в мировом джазе. Этот музыкант представляет направление хард- и пост-бопа, любит экспериментировать, играет на саксофоне и сам сочиняет слова и музыку.
Джо Хендерсон обладал узнаваемым звучанием своего тенор-саксофона, а также неповторимым стилем хард- и пост-бопа. в течение нескольких лет участвовал в группе Хораса Стилвера и ансамбле Херби Хенкока.
Джонни Ходжес состоял в трио Дюка Эллингтона, проходил обучение у Сиднее Беше. Среди друзей пользовался кличкой кролик за любовь к овощным салатам. Записал несколько треков с Кингом Оливером.
Похожие записи:
-
Особенности хард-бопа
Благодаря синтезированию бибопа и кул-джаза появился хард-боп. Такая стилистика отличается колоритностью блюза и соула, а также церковного звучания, и начал развиваться в середине прошлого столетия. Яркие представители ...
-
Игорь Кружалин
О таком музыкальном направлении, как джаз, можно беседовать бесконечно. Сама история зарождения данного жанра начинается с Соединенных Штатов Америки, причем это смешение сразу несколько стилей и направлений музыки, как ...
-
Jazz saxophone
Изначально в джазе принимали участие только духовые инструменты - корнет и труба. Первые известные джазмены играли на корнете - Оливер, Армстронг, Болден и Бейдербек. Однако через несколько лет среди духовых ...
-
Интелектуальный джаз: бибоп и его направления
С точки зрения обывателя, никогда верно не знаешь, какая музыка понравится тебе больше всего. Каждый музыкант знает, что музыка для слушателя и музыка для музыканта – это две большие разницы.
Эксперименты над джазом
...
-
Саксофонист, флейтист, композитор Анатолий Герасимов
Все любители джаза прекрасно помнят композитора и саксофониста, а также флейтиста Анатолия Герасимова. Этот человек имел незаурядную личность и очень много сделал для развития российского джаза. К сожалению, ночью ...