Первые отметки о присутствии блок-флейты в джазовых оркестрах приходятся на 20 года прошлого века. Серьезное восприятие этого инструмента было отмечено в середине 50-х годов ХХ века. Из-за небольшой громкости вместе с невозможностью ее усиления, не дала возможность банд-лидерам полноценно использовать флейты в своих аранжировках. Однако сейчас, благодаря специальным микрофонам, флейтист из джазового стиля вполне может исполнить соло с подчеркиванием главных тонкостей, нюансов музыки, про которые при зарождении джаза никто даже подумать не мог.
Шумные джазовые дансинги 20-30-х годов происходили в основном под тромбон, трубу и саксофон потому, что они громкие и их слышно не используя специальных звукоусиливающих средств. А вот безрассудному флейтисту со своей блок-флейтой пришлось бы все время находиться на третьем регистре для того, чтобы его хоть кто-то услышал. В связи с этим, партии флейт играли те, кто умел играть на саксофонах.
Несмотря на сложный период времени для флейтистов, в 20-х гг. все же нашлись энтузиасты джазовой блок-флейты, начавшие выгодно ее демонстрировать в джазовых мелодиях. Самое первая мелодия на блок-флейте принадлежит Альберто Сокаррасу - “Shootin’ The Pistol”, записанная 1927 г. и записанное Кларенсом Уильямсом.
Блок-флейта в джазе начала набирать обороты лишь с появлением микрофонов и дополнительных усиливающих устройств
В 1930 году Сакаррсом был собран бэнд состоящий из отличнейших музыкантов - Кэба Кэллоуэй и Монго Сантамария, обретших всемирную известность именно будучи бэнд-лидерами. Важно, что известный трубач и изобретатель бибопа Дизи Гиллеспи первый раз услышал про кубинскую музыку именно в это время. Впоследствии Гиллеспи стал первым, кто совместил бибоп и кубинскую музыку.
Тем не менее, в среде джазовых критиков первенство блок-флейтиста отдается все же Уэйману Карверу, который в 30-е годы записал много различных джазовых произведений с бэндами и джазменами. К наиболее популярным среди них можно отметить “Loveless Love”, “How Come You Do Me Like You Do?”, “Sweet Sue, Just You” и “Devil’s Holiday”. К тому же, он числился в составе популярного в то время биг-бэнда, которым управлял Чик Уэбб и пела Элла Фитцджеральд. Этот оркестр был известен долгое время и считался самым замечательным в обществе.
В 1940 году в известный биг-бэнд пришел мультиинструменталист Джером Ричардсон, который записал тогда соло с помощью блок-флейты, полно отраженной в музыке “Kingfish” и “There Will Never Be Another You”. В это же время появились звуковые системы и микрофоны, которые дали возможность блок-флейтам постепенно многогранно и выразительно присутствовать в джазе.
Похожие записи:
-
Блок розжига в автомобильных лампах
Стандартный блок, предназначенный с целью розжига, представляет собой миниатюрный прибор на одной микросхеме, который преобразует обычное напряжение сети автомашины (12 Вт) в параметр для питания ксенона. С помощью ...
-
Ларчеми (сойнари) – исчезнувшая легендарная грузинская флейта
Некоторые грузинские традиционные инструменты остаются популярными и сегодня. Другие, к сожалению, исчезли из повседневной жизни и сценического фольклора. Но, при этом, техника изготовления и игры на этих музыкальных ...
-
Рекомендации при выборе флейты
Покупка флейты: что следует учитывать, как сделать правильный выбор
Флейта имеет красивое и неповторимое звучание. Ее включают в состав академических оркестров, различных ансамблей. Также можно услышать и в современных ...
-
Самые популярные музыкальные инструменты
К самым популярным относят часто используемые народом инструменты. Многие люди ходят по улицам с гитарами, однако на самом деле не только они популярны. Правда, это лишь банальный стереотип молодого поколения о том, ...
-
ДЖАЗ БЭНД И ДЖАЗОВЫЕ МУЗЫКАНТЫ НА ПРАЗДНИКЕ
Когда наступает час торжеств и веселья, когда сердца наполняются ожиданием волшебства, нечто особенное несется в воздухе. И в этот момент, словно магия, на сцену выходит джаз бэнд, превращая обыденные моменты в ...