Свое распространение джаз получил благодаря афроамериканским и длительное время находился в европейских странах под запретом именно из-за того, что его основателями были чернокожие. Начало ХХ века прочно поставило клеймо на джазовой музыке. Большинство родителей не пускали детей в джаз считая это занятие не позволительным для белых людей. Известного джазмена Орнетта Коулмена, приверженца стиля "free-jazz", в свое время обвинили в фальши и неумении играть. И это не единичный случай относительно неприязни к чернокожим джаз-исполнителям. Все изменилось лишь после обращения внимания на джаз западных музыкантов. После этого с Чикаго началась эра джаза, которая постепенно распространилась по всему миру.
Новоорлеанские кларнетисты Леон Рапполо и Джимми Нум научили известного джазового исполнителя Бенни Гудмена, которому довелось стать первооткрывателем на пути смешанного джаза относительно цвета кожи участников группы. По началу Гудмен был не признанным музыкантом и собирал малое количество слушателей. Но все изменилось когда он приехал в Голливуд и заиграл свой любимый джаз! После этого выступления он получил звание "короля свинга", а его стиль является до сих пор узнаваемым. Он первым принял к себе в группу африканцев, нарушив тем самым общественный резонанс, в котором было принято, что белые играют только с белыми. Это было первым шагом к толерантности в джазе.
На рубеже 20-30 гг. ХХ века джаз находится на пике популярности, но вместе с тем объявлен "вне закона", потому что расходится с "сухим законом". В это время строгость джазу придал еще один известный музыкант - Гленн Миллер, при котором на сцене были запрещены разговоры, а носки по цвету должны были соответствовать носовому платку в карманах пиджаков.
Еще один известный белый джазист Джин Крупа известен тем, что первым ввел барабан в качестве солирующего инструмента в джазе. Он категорически считал, что первенство джаза принадлежит Луи Армстронгу и не признавал новаторство белых. Также к белому джазу относится и сам "белый человек" - Пол Уайтмен, фамилия которого так и переводится (white man). Он начал свою карьеру джазиста с военной музыки собственного сочинения. Однако это продолжалось до тех пор, пока он не понял доходность сочетания классических мотивов с коммерчески успешными мелодиями. Стоит отметить, что концерты "Белого человека" для 30-х гг. ХХ века были признаны самыми дорогостоящими - 10 тыс. долларов за билет.
Похожие записи:
-
Что известно о джазовой музыке в Казани?
Джаз занимает особое место в ансамбле жанров и жанров популярной музыки. Оно возникло в последней трети XIX века в южных штатах США из разных культурных традиций афроамериканского и евроамериканского населения, ...
-
«Российский джаз» вышел в тираж
Санкт-Петербургское издательство «Планета музыки» в январе текущего года выпустило в свет двухтомник «Российский джаз». Книга посвящена возникновению и эволюции российского джаза. Примечательно, что издание готовилось ...
-
Новоорлеанский джаз
Новоорлеанский джаз в настоящее время принято называть традиционным джазом. Этот стиль музыки появился в одноименном городе Новый Орлеан и считается самым начальным стилем джаза.
Традиции музыкальных направлений в ...
-
Новый Орлеан - мировая столица джаза
Новый Орлеан - это место, поражающее воображение, как никакое другое. Солнечная Луизиана — американский штат с чрезвычайно богатой историей. Именно здесь в конце 19 века жили представители различных социальных групп ...
-
Джаз. История возникновения и знаменитые музыканты
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
В конце XIX века, в Новом Орлеане зародилось абсолютно не похожее на другие музыкальное течение под названием джаз. Расцвел этот жанр в 30-х ...