Когда обсуждаются отличия джаза от других музыкальных стилей, зачастую в первую очередь упоминается то, что джазмены свободны в импровизации и каждое исполнение вроде бы одного и того же произведения, каждый раз звучит по-разному. В таких утверждениях есть, конечно, рациональное зерно, но при этом не стоит забывать и о том, что еще в девятнадцатом веке, в классическом музицировании было принято импровизировать, причем это даже приветствовалось.
Понятно, что каждый исполнитель может понимать произведение по-своему и доносить его до зрителя, не взирая на каноны и правила. Но, тем не менее, нельзя отрицать и то, что еще со времен Нового Орлеана, когда джаз, по сути, только начинался, импровизация играла большую роль и давала возможность музыканту чувствовать себя свободнее. Есть и еще одно, причем очень простое объяснение того, что те музыканты, которые стояли у истоков джазовой музыки предпочитали импровизировать и это банальное незнание нотной грамоты. Даже чужие произведения воспринимались на слух и таким же образом запоминались, так что разночтения неудивительны и даже более того, логичны.
Импровизация – основа джазовой музыки
С другой стороны, нужно признать, что джаз является музыкальным стилем, который свободен от канонов и правил и, наверное, этот факт был дополнительным аргументов в его пользу. То есть, горячая и темпераментная музыка, которой считался ранний джаз, и не могла быть однообразной и импровизация в этом плане серьезно помогала совершенствовать весь стиль. Специалисты и критики считают, что именно Луи Армстронг вывел импровизацию в джазовой музыке на новый качественный уровень и именно он стал пионером индивидуальной импровизации. Но на самом деле, безусловно, нужно отдать должное гениальному музыканту, хотя на самом деле, кто был первым импровизатором сейчас уже определить, достаточно, сложно.
Да, по большому счету в этом нет особой необходимости, потому как лавры «первооткрывателя» никому и ничего не дадут. Самое главное в том, что именно благодаря импровизации, джазовая музыка заинтересовала будущих поклонников, и этот фактор вообще сыграл огромную роль в общем развитии музыкального стиля под названием джаз. Импровизация настоящего мастера джазовой музыки, это, по сути, его личный взгляд на музыку и ее место в жизни людей и конечно, это очень интересно.
На заметку: как известно у каждого из нас есть собственные «биологические часы», и это, конечно же, влияет и на эмоциональный фон и на общее физическое состояние. А вот Макс Кондрашов готов ответить на вопрос, почему многим из нас сложно утром вставать http://www.donnews.ru/Kondrashov-Stanislav-Dmitrievich-rasskazyvaet-pochemu-utrom-tyazhelo-vstavat_96083 и его версия заслуживает пристального внимания.
Похожие записи:
-
Что известно о джазовой музыке в Казани?
Джаз занимает особое место в ансамбле жанров и жанров популярной музыки. Оно возникло в последней трети XIX века в южных штатах США из разных культурных традиций афроамериканского и евроамериканского населения, ...
-
Джаз. Стили джаза, исполнители и основы джазовой музыки
Джаз, как музыкальное искусство возник на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, в результате слития африканской и европейской культуры, что поспособствовало всемирному распространению и большому успеху. Основным ...
-
Основные термины и понятия джазовой музыки
Нужно признать, что многие музыкальные критики пытались дать точное определение музыкальному стилю под названием джаз, но до конкретики так дело и не дошло. В целом это и не удивительно, ведь еще Луи Армстронг в свое ...
-
Без чего сложно себе представить современный джаз
Как показало время, количество поклонников джазовой музыки меньшим не становится и это даже несмотря на то, что, скажем, молодежь больше тянется к легкой, танцевальной музыке или року. Большинство любителей джаза скорее ...
-
Детям о джазе
Современным детям про джаз сейчас совершенно ничего не известно. Это и понятно, еще в середине прошлого века джаз постепенно ушел в тень поп-музыки и практически не осталось тех истинных его ценителей, которые готовы ...