Игры – это искусство. Они многогранны и могут быть куда более комплексными, чем, например, кинофильмы, с которыми все чаще и чаще сравнивают отдельных представителей современной игровой индустрии. И там, и там в творческом процессе задействованы сотни, а иногда и тысячи людей: художники и программисты, режиссеры и геймдизайнеры, писатели и композиторы. У каждого из них своя роль, но мы поговорим именно о тех, кто способен сделать даже самую проходную игру запоминающейся – о композиторах, людях, работа которых зачастую достойна отдельного упоминания.
Ханс Циммер
В особом представлении этот человек не нуждается – его имя должно быть знакомо даже тем, кто далек от игр, но имеет хотя бы толику представления о киноиндустрии. Циммер сочиняет музыку преимущественно для экшенов и боевиков, и в случае с саундтреками для игр он не стал изменять своим традициям.
Игр, удостоившихся внимания композитора, всего две – это шутеры от первого лица: Call of Duty: Modern Warfare 2 и Crysis 2. Однако в обоих случаях Циммер писал саундтреки не один. В работе над музыкой к Call of Duty он участвовал вместе с Лорном Бэлфом, а к Crysis – с Бориславом Славовым, Тилманом Силлеску и все с тем же Бэлфом
Как ни странно, в этих играх музыка полностью соответствует событиям и сеттингу: эпические произведения, записанные при участии симфонического оркестра с добавлением электроники, идеально вписываются в истории об ужасах войны и бравых солдатах. Все строго по канонам боевиков – пафосно, серьезно и с размахом.
Акира Ямаока
«Тишина – это тоже звук»
Акира Ямаока
Акира Ямаока – это живая легенда игровой музыки, создатель так называемой «музыки страха», гениальный творец и композитор-психолог. Любой человек, игравший в серию игр Silent Hill (подразумеваются только номерные части игры, разработанные Team Silent), скажет вам, что саундтрек, написанный Ямаокой – это одна из культовых вещей в игровой индустрии. Даже те, кто невзлюбил эту поистине легендарную франшизу, отмечают в ней качество музыкального и звукового сопровождения. И для того есть немало причин.
Во-первых, OST к Silent Hill отличается от всего, что мы привыкли слышать не только в играх в целом, но и в самих хоррорах. Акира Ямаока – мастер дарк-эмбиента и нойза, который искусно сочетает умиротворяющие мелодии с нестандартными, мягко говоря, инфернальными звуками, способными повергнуть неподготовленных людей в легкий шок. Вспомните хотя бы, что при написании саундтрека к первому Silent Hill он использовал звуки стоматологической бормашины.
Во-вторых, музыка Ямаоки не просто «сопровождение». Это средство для управления восприятием игры игроками, работающее безотказно. Когда нужно описать или дополнить спокойные геймплейные моменты или же создать напряженную и почти не выносимую атмосферу, его произведения справляются на все сто.
Ямаока мастерски играет на струнах человеческой души и, самое главное, на человеческом чувстве страха. Именно поэтому даже, казалось бы, спокойные и меланхоличные композиции вроде «Laura Plays The Piano» из второй части или «Never Forgive Me, Never Forget Me» из третьей, могут вызвать небольшую тревогу. И несмотря на это многие его произведения также хорошо слушаются в отдельности от игр (например, культовые «Promise» и «Theme Of Laura (Reprise)»).
Джереми Соул
Если вы застали времена выхода первых трех частей игр про Гарри Поттера от Electronic Arts, Star Wars: KotOR, Neverwinter Nights, или же если вы бороздили просторы Морровинда, чуть позже исследовали миры Обливиона, а потом и вовсе покоряли вершины Скайрима – то вам определенно о чем-то скажет имя Джереми Соула, композитора, ответственного за саундтреки всех этих игр.
Соул известен своими симфоническими композициями, способных придать любой игре сказочность, некоторый уют и размеренность. По крайней мере, именно таким его творчество запоминается игрокам. В том же «Гарри Поттере» львиную долю волшебства создает именно музыка, а в «Древних свитках» она и вовсе является одной из фишек серии. Спросите у фанатов TES, без чего они не представляют себе свою любимую серию – и среди перечисленных вещей точно окажется саундтрек Джереми Соула.
Все-таки TES V: Skyrim является наиболее популярной игрой среди всех, над которыми работал Соул, поэтому коснемся его. Это очень атмосферная и иммерсивная игра, и эти два параметра как раз-таки отчасти являются заслугами саундтрека. Вспомните, как часто вы возвращались в Скайрим, просто бродили по миру в поисках случайных приключений и наслаждались музыкой. Данная вещь работает не только из-за беспроигрышной формулы игровых механик, выведенной разработчиками из Bethesda, но и благодаря музыке, которая великолепно вписывается в холодный и суровый сеттинг.
Заключение
Музыканты, пишущие музыку для игр, порой занимаются титаническим трудом, который щедро вознаграждается любовью игроков. Хорошо, когда игровой саундтрек оставляет след в нашей памяти, пробуждает наши эмоции и дарует новый игровой опыт. Любите музыку, друзья, и цените композиторов, старающихся ради нас, игроков!
Похожие записи:
-
Обзор казуальных онлайн-игр на русском языке
Казуальные игры уже давно стали неотъемлемой частью современной игровой индустрии. Эти простые и увлекательные проекты привлекают миллионы игроков по всему миру благодаря своей доступности, понятным механикам и ...
-
В столице Украины начал функционировать открытый компьютерный университет – Bionic University
27 сентября в столице нашей страны произошло открытие Bionic University – первого в государстве межкорпоративного открытого компьютерного университета в котором есть интернет и можно будет смотреть . Bionic University ...
-
Как играть по сети в Cuphead Steam
Если вы уже освоили все уголки виртуальной битвы сразу за двоих, устремившись в неизведанные просторы истории их противостояния, то наверняка идея присоединиться к состязанию с противниками из разных уголков мира ...
-
Разработка игр на движке Unity
Юнити - это популярный и игровой движок. Платформа достаточно старая поэтому все ее возможности на сегодняшний момент хорошо известны и широко используются.
С нуля можно пройти за пару недель, после чего ...
-
ПСП игры погружает в мир неограниченных возможностей
В мире интерактивного развлечения Портативная игровая система (ПСП) занимает свое почетное место, считаясь одной из самых инновационных и захватывающих платформ. Восхищенные геймеры во всем мире обнаружили, что этот ...