В общих чертах история происхождения джаза широко известна, но некоторые музыковеды уделяют этому вопросу более пристальное внимание. Они утверждают, что джаз представляет собой гармоничный пример сочетания академической и импровизационной музыки, порождённый диалектикой мастерства и врождённого таланта. Так, британский профессор Энди Хамилтон лет десять назад выпустил книгу о теории джазовой музыки, причём в её основу легли интервью со многими знаменитыми джаз-музыкантами.
Сила джаза кроется в его очаровании — он доступен широкому слушателю. И пусть некоторые музыкальные критики начала XX века отзывались о нём нелестно, мы-то знаем, что корни этого стиля уходят в глубину веков. Многие исследователи связывают джазовые традиции с классической музыкой великих композиторов прошлого, и отдельно здесь отличился Антонио Вивальди. Пусть он и не был знаменит при жизни, зато ещё в глазах современников он пользовался славой смелого экспериментатора, создававшего поистине экстравагантные и по тем временам инновационные сочетания (больше интересных фактов о Вивальди тут). Подобный смелый подход к музыкальной теории, разрушающий сами основы консерватизма, и лежит в основе джаза.
Правда, многие знатоки этого искусства яростно возражают, когда джаз причисляют к академической музыке, а тем более — к классической. Поэтому заметим, что мы подобным образом не поступаем — мы лишь указываем на источник происхождения и приводим в качестве примера некоторые сходства. Да и сам джаз подразделяется на множество жанров, которые по-разному оцениваются критиками. К примеру, знаменитый Скотт Дево, автор "Истории джаза", и вовсе утверждает, что свинг искусством не является из-за своей коммерческой направленности, в то время как бибоп — искусство чистое и незамутнённое.
Отчасти ценность джаза связана с его несовершенностью, которая, в свою очередь, обусловлена импровизацией. Не импровизируя, сыграть правильный джаз невозможно, эта музыка затрагивает струны души не только слушателей, но и исполнителей. Это, впрочем, не мешает некоторым экспертам сомневаться в положительном влиянии импровизации... Впрочем, большая часть критиков и просто поклонников джаза сходится во мнении, что без импровизационных компонентов его бы не было. Так называемая "эстетика несовершенства" вносит свой несомненный вклад, и её влияние на джаз нельзя недооценивать.
Партнёрский материал от стофактов.рф
Похожие записи:
-
«Российский джаз» вышел в тираж
Санкт-Петербургское издательство «Планета музыки» в январе текущего года выпустило в свет двухтомник «Российский джаз». Книга посвящена возникновению и эволюции российского джаза. Примечательно, что издание готовилось ...
-
Что известно о джазовой музыке в Казани?
Джаз занимает особое место в ансамбле жанров и жанров популярной музыки. Оно возникло в последней трети XIX века в южных штатах США из разных культурных традиций афроамериканского и евроамериканского населения, ...
-
История джаза
любят люди по всему миру, люди любых возрастов, профессий и национальностей. Что сделало это музыкальное направление столь популярным и что для себя находит каждый в этой музыке?
Как начинался джаз
Джазовая музыка ...
-
Джаз: современные направления
Джаз, рожденный на рубеже XIX-XX столетий и обогативший музыку чувственными мотивами саксофонов и свободной атмосферой, не теряет своих позиций. Да и как можно было ожидать подобное от музыкального направления, ...
-
Как улучшить звучание колонок в домашних условиях и настроить эквалайзер под джаз?
Каждый поклонник музыки стремится к идеальному звучанию, особенно когда дело касается таких утончённых жанров, как джаз. Этот стиль музыки требует не только качественного воспроизведения, но и правильной настройки ...